16 июня 2019  13:35
Распечатать

Гил Ноам: Золотом новой эпохи является информация

Опубликовано: 31.05.2018 18:27

 

noam

 

Одним из участников прошедшего недавно в Казанском федеральном университете международного педагогического форума был доктор Гил Ноам, директор Исследовательского института (PEAR Institute) Гарвард­ского университета (США). В кулуарах форума корреспонденту «РТ» удалось поговорить с ним о проблемах и трендах современного образования.

 

– Господин Ноам, мы в России хорошо представляем, каковы основные проблемы нашего образования. А каковы, на ваш взгляд, те вызовы, с которыми сталкивается современное образование в мире?

– Одна из основных сложностей сегодня состоит в том, что в мире нет равного доступа к образованию. На хорошее образование могут претендовать только люди с определенным социальным происхождением, располагающие необходимыми ресурсами, живущие в определенных регионах.

Второй важный момент: сегодня уже не может быть стандартного классического подхода к обучению, когда педагог дает какие-то знания, а ребенок просто их потребляет. Учителю нужно очень много работать, чтобы вовлечь учащихся в образовательный процесс, чтобы они почувствовали личную заинтересованность и мотивацию в этом деле.

 

– Какова вообще должна быть роль учителя в мире, где так много источников информации?

– Это очень важный вопрос. Учитель больше не должен просто читать в классе лекцию. Он посредник, промежуточное звено между учащимися и тем огромным океаном знаний, который их окружает. Он их медиум и одновременно фильтр при работе с информацией. Его задача – побудить учеников к исследованиям, научить критическому мышлению, помочь правильно сориентироваться в информационном пространстве.

 

  Учитель больше не должен просто читать в классе лекцию.
Он посредник, промежуточное звено между учащимися и тем огромным океаном знаний, который их окружает. Он их медиум и одновременно фильтр при работе с информацией. Его задача – побудить учеников к исследованиям, научить критическому мышлению, помочь правильно сориентироваться в информационном пространстве.

– Могли бы вы назвать страны, которые на современном этапе выстроили наиболее удачную образовательную систему?

– Один из таких примеров – Финляндия, где я был недавно с визитом. Именно там школьники показывают очень высокий уровень, один из лучших, в исследовании PISA (международная программа по оценке образовательных достижений учащихся – тест, оценивающий грамотность школьников разных стран и умение применять знания на практике. – Ред.). В Финляндии на национальном уровне приняли решение, что будут адаптировать всю свою систему образования под те инновации, которые есть сегодня в мире.

Еще один пример – Гарвардский университет, где я работаю. Мы развиваем личностно-ориентированный подход к обучению, используя для этого компьютерные технологии. Потому что учитель не должен учить целый класс, он должен ориентироваться на каждого отдельного ученика. Компьютерная система помогает нам про­анализировать выполненные студентами задания и увидеть, что из пройденного они поняли, а что нет. И работа педагога ведется с учетом тех данных, которые он получает об успеваемости каждого учащегося.

 

– Что было интересно для вас на форуме в Казани?

– Вообще, хочу сказать, что впечатление от визита сюда у меня очень и очень положительное. Интересная программа, высокий уровень докладов и дискуссий, хорошая организация. Казанский университет держит марку.

Мне лично интересно было узнать о социально-эмоциональной стороне преподавания, о том, как реализуется в разных странах концепция целостного восприятия личности ребенка, учащегося, студента. Интересно было послушать, что говорили коллеги о решении проблем преодоления деприваций, посттравматической реабилитации.

Я обратил внимание, что коллеги из разных стран высказывают аналогичные взгляды по этим вопросам, и они согласуются с тем видением, которое есть у меня. То есть мы все движемся в одном направлении, и, судя по всему, это направление правильное. Мы считаем важным, чтобы человек, которого мы обучаем, был творческим, проявлял инновационный подход к своему делу, не боялся самовыражаться, ставил высокие цели, был амбициозен и готов постоянно самообразовываться. И все это очень важно, без этого не будет развития общества. Надо понимать, что сегодня перед нами – новый мир, в котором мы идем от нефти к «новой нефти», к золоту новой эпохи. И этим золотом является информация.

 

Благодарим доцента Института международных отношений, истории и востоковедения КФУ Нияза Латыпова за помощь в переводе беседы.

 


Фото: Данил АХМЕТОВ
Автор статьи: ЧЕСНОКОВА Евгения
Выпуск: №77 (28459)


Добавить комментарий

пресс-конференция-посвящённая-Международному-фестивалю-«Rukami» 14.06.2019

Молодёжный фестиваль идей и технологий

В агентстве «Татар-информ» состоялась пресс-конференция, посвящённая Международному фестивалю «Rukami»....
2010
совещание-по-полилингвальному-обучению 13.06.2019

Не только строить, но и готовить кадры

Минтимер Шаймиев провёл очередное совещание по созданию полилингвальных образовательных комплексов в республике....
1830
танковое-училище 31.05.2019

Военные атташе в гостях у казанских танкистов

Иностранные военные атташе из более чем 50 стран посетили Казанское высшее командное танковое училище....
4300
гимназия9 31.05.2019

Гимназия ждёт французских гостей

В августе казанская гимназия №9 будет встречать участников 45-го чемпионата мира по профессиональному мастерству WorldSkills Kazan 2019...
3660
Даниль-Залаев 31.05.2019

Достойная смена Фаберже

Мы продолжаем серию материалов о победителях и призёрах VII Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) из сборной Татарстана....
3210
  • Мнение

    Александр ПОПОВ, реставратор, лауреат Госпремии РФ в области архитектуры, ведёт восстановление старинной Архангельской церкви 1757 года:

    александр-попов

    Камскоустьинское село Кляри могло бы стать центром реставрации и музеем деревянного зодчества под открытым небом. Я уже предложил Президенту Татарстана сделать такой центр международным. Здесь можно осуществлять и проектирование, и реставрационное производство, а в стилизованных избах размещались бы студенты-стажёры.

    Все мнения
  • Цены на рынках


    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб 
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО
  • Дни рождения

    16 июня

    Марат Готович Ахметов (1954), заместитель Премьер-министра – министр сельского хозяйства и продовольствия Татарстана.

    Рамиль Равилович Хайрутдинов (1964), директор Института международных отношений, истории и востоковедения КФУ, председатель Геральдического совета при Президенте РТ.

  • Найди свою малую Родину
  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    А что в Сети?


    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров