19 июня 2018  7:37
Распечатать

Еще раз о цене чуткости

 

Я сильно заболела, видимо, простудилась. Трое суток под неусыпным надзором то мамы, то сына пыталась сбить высокую температуру, избавиться от ангины и кашля. Тщетно. Пришлось звонить в свою поликлинику. В регистратуре назначили время приема у дежурного терапевта.

 

Пришла. Врач измерил температуру, давление, назначил лечение и отправил на больничный. Потом был второй прием уже у своего участкового терапевта, потом третий – последний.

…Молодая врач, любуясь своим маникюром и одновременно глядя в бумажку с результатами анализа моей крови, сообщила, что не видит никаких воспалительных процессов. Сунула в мои трясущиеся руки закрытый больничный лист и…

«Следующий!»

Сейчас мне очень хочется посмотреть, что же она написала в моей медицинской карте – какое у меня давление, температура, есть ли хрипы в легких, обложен ли язык. Скорее всего, все у меня там, на бумаге, в норме, хотя ни термометра, ни тонометра, ни тем более фонендоскопа она в руки не брала, даже рот не попросила открыть.

И вот я, совершенно «здоровая», с давлением выше 160, задыхаясь от кашля, с воспаленными лимфоузлами тащусь на работу (благо, она рядом с поликлиникой), чтобы сдать лист нетрудоспособности и, выслушав искренние соболезнования, оформить отпуск – все-таки надо было продолжить лечение, хоть уже и без надзора «специалиста».

На следующий день – звонок из бухгалтерии. Извиняясь, мне сообщают, что бюллетень заполнен врачом с ошибками – нужно его вернуть в поликлинику. Глотая слезы, вызываю такси, еду на работу, потом в поликлинику. Моего «здоровья» и истрепанных нервов все-таки хватило на фразу, которую я прохрипела сотрудницам регистратуры, отдавая им испорченный документ: «Этого врача даже в морг нельзя пускать – «клиенты» разбегутся от ее равнодушия». Надо отдать должное этим женщинам: отнеслись к моему состоянию с пониманием, извинились, хотя их вины здесь не было…

Коллеги советовали обратиться с жалобой к руководству поликлиники, к заведующей отделением, в конце концов. Нет, это «сражение» я позорно проиграла – унизительно умолять долечить меня с такой «великолепной» кровью.

Но предстояла еще одна битва!

Задолго до печальных событий я по направлению врача из Зеленодольска записала свою маму на прием к неврологу в госпиталь для ветеранов войн. И вот этот день настал (а я, как известно, в «оздоровительном» отпуске). Ровно в 9.30 мы с мамой подошли к нужному кабинету. В коридоре – невообразимый шум-гам: какая-то женщина трясет своим талончиком, буквально лает на двух сидящих в очереди старичков. Оскорбительные слова летят и в сторону смущенного мужчины средних лет. Тетка регулярно врывается в кабинет, где ей вежливо уже в который раз объясняют, что участники Великой Отечественной войны и воины-афганцы проходят без очереди. И начинается следующая часть «марлезонского балета» – очередные наскоки на несчастных старичков, сотрясание воздуха талончиком, оскорбления и т.д.

Тут уж и я начала «заводиться»: попросила ее успокоиться. Все – у нее появилась новая мишень! Видимо, решила, что я тоже участвовала в боях под Кандагаром и имею право на внеочередной прием. Мама гладит меня по руке, успокаивает. В какой-то момент пытаюсь подняться с диванчика, мама виснет на мне: «Не надо, доча». Она, видимо, решила, что я сейчас пущу в ход свой ридикюль. Нет, я направилась к двери напротив, с табличкой «Оперативный отдел». К сожалению, людей в погонах там не нашла, только милых женщин в белых халатах, которых попросила вызвать службу безопасности – как минимум старичкам и мне грозил инфаркт.

Между тем тетка в очередной раз ворвалась в кабинет врача и в ответ на очередную просьбу дожидаться своей очереди начала остервенело хлопать дверями. Из расположенных рядом помещений в коридор стали выходить обеспокоенные врачи и медсестры. Но тут подоспели две женщины в форме охраны и как-то вежливо сумели угомонить фурию.

К счастью, вскоре из кабинета невролога вышел тот самый афганец, поблагодарил меня за понимание и поддерж-

ку. Ушел, и фурия ворвалась в кабинет на «законных» основаниях, а через несколько минут выскочила в коридор и улетела, как мне показалось, на метле.

Мы с мамой зашли в кабинет: врач и медсестра сидели, откинувшись на спинки стульев, и нервно отпыхивались. Как выяснилось, эта особа здесь всем хорошо известна…

Мама осталась в восторге от общения с неврологом, от уровня ее компетенции, профессионализма, просто от доброты и женского обаяния. Ее позвоночник даже как будто стал меньше болеть.

К чему я все это?

Увы, в самых разных местах, особенно в очередях, находятся такие вот тетки. Встречаются, к сожалению, и люди с ледяным сердцем, и не только в медицинском сообществе. Но, поверьте, добрых и отзывчивых больше. И это главное. И не замечать их нельзя. Сделаю самое малое: руководителя, весь коллектив госпиталя для ветеранов войн от всей души поблагодарю через газету за профессионализм, чуткость и человечность. Спасибо им!

 


Автор статьи: ХАЛИТОВА Ирина
Дата:02.04.2018
Выпуск: №46 (28428)


  1. На днях в роддоме подписывала договор на оказание платных услуг. Со мной разговаривали так, будто я пришла клянчить деньги у них, а не со своими пришла. Ну, я в первый раз собралась рожать, так укажите мне в документе галочкой, где подпись ставить, объясните, какие сведения вписывать! Остается только поблагодарить, что вслух не обхамила меня эта «приятная» во всех отношениях девушка.

  2. Хочу поделиться хорошей новостью, ведь мы все так устали от сплошного негатива. Живу я в селе Кощаково, недавно стало так плохо, что сын собрался везти меня в больницу. Ну, куда – 11 часов вечера! Решили терпеть до утра. В 4 часа сил подняться у меня не было, поехали в 6.00. И повез сын меня в казанскую поликлинику №7. А там все сверкает чистотой, красота необыкновенная, доброжелательный персонал. И приняли очень хорошо, главное – быстро. Сразу же сдал все анализы, мне назначили лечение, дали дельные советы. В общем, я остался очень доволен, за что огромная благодарность всему коллективу этого медучреждения. А еще я там узнал, что у них действует система самообращения, то есть туда можно прийти без направления. Очень хорошее начинание.

  3. Я тут на днях на остановке возле парка им.Горького едва втиснулся в автобус №35А. Молодежь мне уступила место. Спасибо их родителям за воспитание, а им – за чуткость. Вижу: под ногами пассажиров зажат маленький школьник с рюкзаком больше его самого. Такого одного и отпускать-то рискованно! Ну, я и посадил его на свое место… В московском метро постоянно звучит призыв: «Уважаемые пассажиры, будьте взаимовежливы: уступайте места пожилым, инвалидам, пассажирам с детьми, беременным женщинам». Предлагаю и в казанском общественном транспорте запустить такое обращение и транслировать его почаще, но с маленьким дополнением: и маленьким пассажирам с большими рюкзаками».

  4. Поражаюсь достижениям нашей высокой медицины – врачи творят чудеса, вытаскивая тяжело больных людей, в том числе и детей, буквально с того света. И так же сильно расстраиваюсь, по необходимости прибегая к помощи эскулапов районного звена. Обследовалась в Казани, дали направление на лечение в стационаре нашей ЦРБ. Нет, ответили мне там, только через четыре месяца. И это притом, что столичный доктор настоятельно не рекомендовал (и это написано в направлении) лечение на дому. Вот и «бегаю» теперь по лужам и рытвинам на уколы. Будет ли польза от такого лечения-мучения? А на предмет дальнейшего рекомендованного обследования еще одного органа моего потрепанного военным детством и годами организма врач сказала просто: «А зачем? В вашем возрасте вы же не будете делать операцию…» Ну так напишите на дверях поликлиники объявление, чтобы люди старше 70 лет здесь не появлялись – нечего врачам нервы трепать!

Добавить комментарий

777 19.06.2018

НИКОЛЬСКИЙ Евгений Евгеньевич

Общественность Татарстана понесла невосполнимую утрату....
2310
2359382 18.06.2018

Татарстанские эчпочмаки самые вкусные

Исследования сервиса Tvil.ru показали, что в Татарстане готовят самую вкусную выпечку в стране....
2730
AI3I3496_1 18.06.2018

Набережная открылась для отдыхающих

Обновленный участок набережной озера Нижний Кабан открылся в столице республики....
2620
img_6706 18.06.2018

Казанский собор строим всем миром

Работы по воссозданию Cобора Казанской Иконы Божией Матери в столице республики идут точно по графику....
2300
sabantyi 17.06.2018

Журналисты со всего мира побывали на Сабантуе

Ежегодный ночной праздник плуга состоялся в сабинском селе Мингер....
4 0390
  • Путешествие по Татарстану

  • Найди свою малую Родину
  • Прямая связь

    К слову


    А что в Сети?


  • Не забудьте поздравить с Днем рождения!

    19 июня

    Ильдус Ханифович Ахметзянов (1950), актер, народный артист Татарстана, лауреат Госпремии им. Г.Тукая и премии им. М.Джалиля.

    Наталья Вадимовна Гречанникова, руководитель Департамента надзора и контроля в сфере образования (Рособрнадзора) Татарстана.

    Леонид Александрович Якунин (1951), председатель Комитета Госсовета РТ по бюджету, налогам и финансам.

  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Опросы

    Какая социальная проблема вас больше всего волнует?

    Результаты →

    Загрузка ... Загрузка ...

    Другие опросы Подробнее

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Цены на рынках


    Комментарии

    Помогите, пожалуйста, навести порядок в посёлке Новая Сосновка. В той части, которая находится над Дербышками нет асфальта и даже щебенки.…
    Прочности не гарантируют
    12.06.2018
    Вообще-то СанПин допускает уровень шума 30-45 ДБ в ночное время и 45-55 в дневное. Превышение этого уровня, особенно систематическое, вредит…
    О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время
    11.06.2018
    В районе между Бакалейная 46а, Сабан 3 и ГК Химик планируется строительство жилого дома. В этом районе совершенно нет зелени…
    В Татарстане запущен новый онлайн-сервис опроса жителей
    09.06.2018
    Уважаемая Разина. Меня заинтересовала ваша ситуация. Свяжитесь со мной, пожалуйста. yfarida@yandex.ru
    Земля пайщиков: межевание интересов
    09.06.2018
    Казань. Фатыха Амирхана 43.Уютный дом. Проблема с горячей водой.течет холодная.постоянно подаю заявку в жкх.хватает на несколько дней. Я инв.2 группы.Плачу…
    Куда жаловаться на управляющую компанию?
    08.06.2018
    Все комментарии

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров