29 февраля 2020  0:40
Распечатать

Эра комфортных и безопасных дорог

Опубликовано: 16.10.2019 17:22

Теперь в Татарстане магистрали строят по новым технологиям

 

дороги1

 

Пробы асфальтового покрытия – керны, взятые на кольцевой дороге Санкт-Петербурга и исследованные недавно в одной из лабораторий Финляндии, местный эксперт оценил как весьма качественные и не уступающие лучшим европейским образцам.

 

Почему сей факт так приятен и татарстанским дорожникам? Это не только гордость за державу, но и повод для личного удовлетворения. Дело в том, что сегодня формирование дорожной одежды автотрасс федерального уровня, проходящих по территории Татарстана, также ведётся по самым лучшим мировым технологиям – по методике объёмного проектирования асфальтобетонных смесей. Рассказать об этой методике, о том, какие новинки ещё применяются сегодня при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте главных дорожных артерий республики, сегодняшних достижениях и планах на будущее мы попросили начальника ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Илдара Мингазова.

– В реализуемых проектах капитального ремонта, ремонта и слоях износа предусмотрено применение современных передовых технологий, в числе которых методика объёмного проектирования асфальтобетонных смесей, – говорит Илдар Галяутдинович. – Эта система позволяет увеличить сроки службы покрытия за счёт создания плотного каркаса из щебня и применения битумного вяжущего материала нового поколения – PG-битума. В этом году из всего объёма выполненных нами ремонтных работ уже около восьмидесяти процентов смесей были уложены по этой технологии. Такое покрытие можно увидеть на двух участках автодороги Казань – Оренбург, на отрезке с пятидесятого по шестьдесят шестой километр трассы Казань – Буинск – Ульяновск и других. Оно даже на вид более современно, а уж по качеству точно превосходит прежние образцы.

 


В этом году компанией «Волго-Вятскуправтодор» в Татарстане отремонтировано 133 километра дорог федерального значения, 81,8 километра из них – капитально. Без малого шестьдесят километров защищено слоями износа с применением щебёночно-мастичного асфальтобетона по методике объёмного проектирования. Наибольший объём пришёлся на автомобильную дорогу М7, здесь отремонтировано шесть участков общей протяжённостью 58 километров


 

В чём смысл методики в нескольких словах для неспециалиста… Если когда-то покрытие дороги представляло собой небольшое количество щебёночных частиц с добавлением мелкой фракции, залитое битумом, то сейчас это плотная щебенистая смесь – перемешанный щебень разного диаметра, связанный между собой современным битумным вяжущим материалом. В чём преимущество «нового асфальта»? Жёсткий каркас из щебня теперь не продавливается колёсами тяжёлых машин, на такой дороге не будет образовываться колея – один из самых опасных дефектов дорожного покрытия. Многие наши подрядчики, такие, как, например, «Алексеевскдорстрой», «Татнефтедор», «Каздорстрой», перешли на новую методику проектирования асфальтобетонной смеси, для чего им пришлось пересмотреть финансовые ресурсы и оснастить свои лаборатории новым оборудованием. Пришлось вложиться, однако эффект новинки подрядчики оценили положительно.

Переход на эту методику – требование Федерального дорожного агентства. Так мы перешли на новые стандарты устройства асфальтобетонных покрытий. Поясню. Методика внедрялась в рамках предварительных национальных стандартов, которые сегодня утверждены как ГОСТы. К 2021 году «Росавтодор» намерен перевести на эти стандарты всё дорожное строительство.

 

– Качество дорог в республике уже оценено потребителем, однако до идеала, согласитесь, ещё далеко…

– Идеал – это нечто недостижимое, хотя стремиться к этому нужно. Наша цель сегодня – достичь нормативного состояния дорог. Могу сказать, что планомерно проводимый сегодня текущий и капитальный ремонт уже приблизил нас к нему. Так, практически 90 процентов федеральных трасс на участках, проходящих по территории Татарстана, приведены в нормативное состояние и по транспортно-эксплуатационным показателям не уступают европейским. Федеральные дороги в Татарстане проходят через двадцать пять населённых пунктов, искусственное освещение установлено в двадцати одном из них. К 2021 году оно появится и в оставшихся четырёх. Это же часть безопасности, далеко не всегда пешеходы идут по «зебре», даже если она есть, да и водители не всегда отличаются дисциплинированностью, не пропуская пеших участников движения.

В прошлом году нам передали мостовой переход через Каму, нынче мы готовим новый проект по его освещению. По современным технологиям, без резкого света, бьющего водителю в глаза. Применяем светодиодное освещение, позволяющее улучшить качество видимости на участках дорог. Технология светодиодного освещения более экономична по сравнению с обычными технологиями.

 

  Илдар МИНГАЗОВ,
начальник ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»:

ильдар-мингазов

Наша цель сегодня – достичь нормативного состояния дорог. Могу сказать, что планомерно проводимый сегодня текущий и капитальный ремонт уже приблизил нас к нему. Так, практически 90 процентов федеральных трасс на участках, проходящих по территории Татарстана, приведены в нормативное состояние и по транспортно-эксплуатационным показателям не уступают европейским.

– Давно отмечено, что на участках автотрасс, где встречные потоки машин разделены барьерным ограждением, дорожно-транспортных происшествий, особенно с тяжёлым исходом, в разы меньше. Предполагается ли оборудовать все федеральные трассы такими мерами безопасности?

– К сожалению, в целях безопасности пока не везде возможно разделить встречные потоки транспорта барьерными ограждениями или развести их при помощи развязок и путепроводов. Напомню, что федеральные трассы на территории Татарстана – это М7 «Волга», М5 «Урал», Казань-Оренбург, Казань – Буинск – Ульяновск, Йошкар-Ола – Зеленодольск. М7 «Волга» – это магистраль, движение по которой минимально замедляется и светофорами, и переездами, в идеале даже дорожная авария не должна останавливать движение, оно должно идти с разрешённой скоростью. Так вот из четырёхсот шестидесяти километров М7 двести пятьдесят – уже первой категории, со всеми полагающимися атрибутами вроде барьерного ограждения или разделительного газона.

 

– Ключевые проекты нынешнего года – это…

– В этом году мы приступили к реконструкции семнадцатикилометрового участка трасс М7 (735–753 км) и мостового перехода через реку Свиягу на 757-м километре трассы. На этих участках автомобильная дорога М7 повысит свою категорию до IБ, число полос дойдёт до четырёх, будут построены четырнадцать съездов и четыре отнесённых левых поворота. Высокий уровень безопасности дорожного движения будет обеспечен за счёт устройства десяти километров линий электроосвещения, 37,5 километра дорожных ограждений и 394 дорожных знаков. Для жителей близлежащих насёленных пунктов будут построены тринадцать автобусных остановок.

Что касается реконструкции мостового перехода через реку Свиягу, то этот амбициозный проект предусматривает строительство нового моста и реконструкцию существующего. Так что движение в направлении Москвы пойдёт по новому мосту, а в сторону Казани – по уже существующему.

 

– Расскажите о новых проектах, которые планируется реализовать в ближайшие годы.

– В будущем году займёмся подъездом к аэропорту «Казань». По европейским стандартам к такому объекту должна вести четырёхполосная трасса, со всеми атрибутами современной инфраструктуры. Проектом предусмотрены реконструкция шести километров автодороги, путепровода на транспортной развязке, переезда для сельскохозяйственной техники, строительство разворотной эстакады в районе примыкания на «Казань Экспо» и разворотных петель. Для удобства посетителей «Казань Экспо» и жителей близлежащих населённых пунктов планируется строительство двух пешеходных переходов на разных уровнях возле эстакады в районе примыкания на «Казань Экспо» и сёл Большие и Малые Кабаны.

В части новых дорог мы приступили к разработке проектной документации на строительство обхода Набережных Челнов протяжённостью почти девяносто километров в составе автодороги М7 «Волга», с мостом через Каму возле села Соколка. Уже выбран один из пяти предложенных вариантов трассы, правда, он ещё будет уточняться в процессе проектирования. Выбран вариант мостового перехода, согласованы варианты шести двухуровневых транспортных развязок. Документация по планировке территории первого этапа будет готова к концу августа будущего года.

Кстати, при реализации этого проекта тоже будет применяться новинка – BIM-технологии. BIM (англ. Building Information Model или Modeling) – это информационная модель (или моделирование), которая позволяет выстроить объёмный проект объекта ещё до начала строительства. В процессе возведения эта модель наполняется информацией об объекте с учётом применения различных строительных материалов, сроков и качества производства работ. После строительства и ввода дороги в эксплуатацию эта же модель наполняется информацией о ходе содержания объекта, что позволяет оценить весь его жизненный цикл от момента строительства до времени демонтажа или реконструкции. Это как карточка человека в поликлинике, в которую заносится вся информация о его здоровье с самого рождения. Технология позволит учитывать перспективное увеличение интенсивности движения автомобилей уже при проектировании, оценить пропускную способность дороги минимум на двадцать лет вперёд.

Для Татарстана это новшество, да и в стране оно пока мало где применяется. Объездную трассу вокруг Челнов готовит питерская компания, у которой уже есть опыт такого проектирования объектов в Крыму, Новосибирске.

По-моему, этот проект обещает стать одним из крупнейших в стране в плане дорожного строительства. Правда, мостовой переход здесь протяжённостью всего три километра, зато по всей 80-километровой протяжённости трассы предполагается шесть крупных транспортных «клеверных» развязок.

 


В 2018 году усилиями компании «Волго-Вятскуправтодор» ликвидировано тринадцать мест концентрации ДТП на федеральных автодорогах. В этом году предстоит расстаться ещё с одиннадцатью такими участками. На них заканчиваются работы по установке двустороннего металлического барьерного ограждения на разделительной полосе, дорожных знаков, устройству поперечных шумовых полос. Кроме того, на подъезде к Сокурам на 24-м километре автодороги Казань – Оренбург увеличена длина островка безопасности на участке перестроения с двух полос на одну, появились световозвращающие элементы (катафоты) на осевой линии горизонтальной разметки


 

– Приближается зима, дорожные службы должны быть готовы к работе в сложных условиях. И хорошим дорогам требуется особый уход…

– Согласен, поддержание дорог в нормативном и безопасном состоянии нынче – одна из приоритетных задач. В этой части лидер у нас, пожалуй, «Татавтодор», обеспечивающий должный уровень содержания. Кстати, в качестве пилотного проекта мы начали практику заключения договоров на принципах контракта жизненного цикла. По условиям такого контракта подрядная организация берёт на себя обязательства по обслуживанию и ремонту определённого участка дороги сразу на двенадцать лет. Участок в тридцать шесть километров автодороги Казань – Буинск – Ульяновск на границе Татарстана и Ульяновской области взяла на себя компания «Облдорстрой». Пока это «пилотный» контракт. Думаю, это перспективное направление. Во всяком случае, исключается соблазн сделать работу кое-как и попытаться сдать заказчику – огрехи в собственной деятельности придётся исправлять самому и за свои деньги. Значит, подход к делу будет более взвешенным и добросовестным.

 

– Как намерены отмечать предстоящий праздник дорожника?

 – В работе, как обычно. Начавшаяся неделя в России объявлена транспортной, в Екатеринбурге пройдёт выставка дорожных новаций, которая в прошлом году с успехом была проведена в Казани.

А вот подрядчиков – дорожников Татарстана – хочу поздравить с профессиональным праздником. Всегда подчёркивал – мы с вами в одной лодке, так что ваши добросовестность и надёжность обеспечивают наши общие успехи. Мы, как врачи скорой помощи, должны быть в полной боевой готовности круглые сутки. Дорога небрежности не терпит, так что терпения, умения и здоровья вам, уважаемые коллеги.

 


Автор статьи: АРСЕНТЬЕВА Светлана
Выпуск: №153 (28727)


Добавить комментарий

самозанятые 28.02.2020

Самозанятым обещают по сто тысяч

Сотню лучших самозанятых Казани поощрят солидными грантами....
980
елабуга 28.02.2020

Двадцать задач для Елабуги

Двадцать задач на 2020 год поставило перед собой руководство Елабуги. Планы выглядят весьма амбициозными....
1030
масленница 28.02.2020

Проводим зиму, вспомним старину!

Ежегодно на острове-граде Свияжске Зеленодольского района проходит увлекательное торжество – Свияжская Масленица....
1050
охраняемая-природная-территория 28.02.2020

Особо охраняемых территорий становится больше

Пять новых особо охраняемых природных территорий будет создано в республике в ближайшее время. Их проекты находятся в завершающей стадии....
920
всокосный-год 28.02.2020

Год и ещё один день

Нынешний год – високосный, в нём не 365, а 366 дней – за счёт накопленных за четыре года полных суток. Дополнительный день в году стал поводом поинтересоваться у наших читателей: а у них есть свои приметы, связанные с 29 февраля?...
1160
  • Мнение

    Виктор ЗУЕВ, почётный вице-президент Российской академии естественных наук:

    ЗУЕВ

    Люди боятся коронавируса. Это заболевание, которое было вызвано новым вирусом, – потому такая неожиданная реакция. Особенности недуга – низкая летальность (2,5–3 процента), но при этом вирус очень заразен. В группу риска, как и при вспышке любой другой инфекции, попадают пожилые, беременные и люди с ослабленным иммунитетом или хроническими заболеваниями.

    Все мнения

    Видеосюжет

    Все видеосюжеты
  • Найди свою малую Родину
  • Цены на рынках


  • Дни рождения

    28 февраля

    Шамсия Гатуфовна Зигангирова, поэтесса, заслуженный деятель искусств Татарстана.

  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб 
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров