21 июля 2018  22:17
Распечатать

Экология железной дороги

 

agropolit

 

Железная дорога – это никому доказывать не надо – очень востребованный вид передвижения. Любоваться пейзажами за окном – одно из самых распространенных занятий в вагоне поезда. От увиденного складывается определенное впечатление. Может быть, этот пассажир здесь только проездом и больше никогда на территории Татарстана не окажется. Если он увидел вокруг железной дороги чистоту и красоту, то и делиться он будет именно такими впечатлениями, а если хлам, грязь и мусор, то и мнение о регионе сложится соответствующее.

 

Для нашей республики, которая позиционирует себя регионом, привлекательным для туристов, чистота и благоустроенность территорий вдоль железных дорог имеет огромное значение. Поэтому борьба с мусором – очень значимый аспект природоохранных мероприятий, проводимых на «железке». Впрочем, в данный перечень входит не только решение мусорных проблем, этот список гораздо шире. Снижение выбросов в атмосферу, очищение загрязненных сточных вод, внедрение «зеленых» технологий, ликвидация объектов накопленного экологического ущерба – вот далеко не весь перечень того, что делается здесь в плане экологии. О том, что за проблемы необходимо решать, какие технологии лучше использовать в том или ином случае, шла речь на прошедшей в Казани встрече представителей ОАО «РЖД», государственных структур различного уровня, а также специалистов научно-исследовательских организаций и поставщиков оборудования природоохранного назначения.

 


Что же касается мусора вдоль железных дорог, то и эта тема постоянно находится в поле зрения. Ежегодно проводятся объезды с представителями природоохранных органов, профильных министерств, муниципалитетов, Горьковской железной дороги и СМИ


 

Что касается территории Татарстана, то в этом году будет ликвидирован так называемый объект накопленного экологического ущерба на станции Зеленый Дол. Это подземная цистерна бывшей мазутной котельной. Она находится там с пятидесятых годов прошлого столетия. До девяностых годов в ней хранили мазутное топливо для котельной, потом она стала ненужной, так как были внедрены более современные технологии – котельные перевели на газовое топливо. За прошедшие годы эксплуатации объекта на дне цистерны осталось старое мазутное топливо с включением всевозможных механических примесей, так называемый «нефтешлам». Если стенки цистерны прохудятся, что вполне реально, то все это «богатство» может попасть в почву и грунтовые воды, а это уже грозит локальной экологической катастрофой. Поэтому ликвидировать подобные объекты нужно во­время. В этом году планируется произвести очистку и демонтаж этой конструкции в целом. Сначала специализированная организация соберет все отходы, содержащиеся внутри, и увезет их на обезвреживание на ближайший лицензированный полигон в Ульяновской области. Когда емкость будет пустой, ее выкопают и разрежут на металлолом.

 

  Евгений АНАНЬИН, заместитель главного инженера Горьковской железной дороги по территориальному управлению:

703A6174

Лучше провести ремонт очистных сооружений, чем платить штрафы. Поверьте, это гораздо дешевле.

 

На железной дороге есть места, которые с точки зрения экологии нуждаются в постоянном внимании, – это пути, где «отдыхают» локомотивы, чтобы затем снова начать работу. Путевой балласт здесь имеет свойство «замазучиваться» – на поверх­ности скапливаются нефтесодержащие масла. Поэтому его вырезают и отдают на утилизацию, а затем засыпается чистый балласт. Каждый год такая работа проводится во всех депо, в том числе и на станции Юдино.

На предприятиях отлажена система раздельного сбора и утилизации образующихся производственных отходов. По каждому направлению разработана своя инструкция, по которой ведутся сбор, накопление и передача на обезвреживание, к примеру, шпал, ртутьсодержащих ламп, аккумуляторов, металлов, неф­тесодержащих отходов и даже фарфора, который используется для изоляции электрических проводов и кабелей. По всем видам отходов ведется учет – сколько их поступило, сколько вышло из строя, а отслужившие свой срок направляются на утилизацию специализированным лицензированным организациям.

Есть на железной дороге и свои очистные сооружения. Они устанавливаются на станциях, где есть ремонтные депо. Очистные собирают все ливневые стоки, а также стоки технологического использования – после обмывки локомотивов и вагонов. Вся техническая вода стекает в коллекторы, а затем направляется в очистные сооружения, которые доводят параметры воды до степени повторного использования, и она снова идет в оборот – на ту же мойку подвижного состава. Если остаются излишки, то после доочистки они отправляются в городскую канализационную систему.

«В Татарстане требуется повышенный уровень очистки промышленных стоков, – рассказал корреспонденту «РТ» заместитель главного инженера Горьковской железной дороги по территориальному управлению Евгений Ананьин. – Поэтому в городскую канализацию мы сливаем воду, очищенную до нормативных показателей и допущенную к сбросу в централизованную систему водоотведения. Она проходит проверку на соответствие всем необходимым нормам, а также на наличие примесей. У нас работают две лаборатории – экологическая и химико-техническая, одна осуществляет контроль за качеством очистки производственных сточных вод, соблюдением нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, его состоянием в границах санитарно-защитной зоны железной дороги, а вторая контролирует качество используемых в работе неф­тепродуктов и сточной воды во внутренней производственной канализации. Если мы будем сливать неочищенную воду в городские коллекторы, то будут огромные штрафы, поэтому очень пристально следим за этим процессом».

В плане ремонта очистных сооружений никаких вопросов не возникает – как только они отслужили положенный срок, проводится реконструкция за счет реализации инвестиционной программы. «Лучше провести ремонт очистных сооружений, чем платить штрафы. Поверьте, это гораздо дешевле», – отметил заместитель главного инженера.

 

a.d-cd.net

 

Что же касается мусора вдоль железных дорог, то и эта тема постоянно находится в поле зрения. Ежегодно проводятся объезды с представителями природоохранных органов, профильных министерств, муниципалитетов, Горьковской железной дороги и СМИ. Выявляются проблемные зоны, которые затем устраняются в четко обозначенные сроки. Как правило, претензии предъявляются в основном к муниципальным образованиям, садоводческим обществам, гаражным кооперативам и к обычным жителям. Это позволяет навести порядок и чистоту на железной дороге, но лишь на некоторое время. Глобально же решить мусорную проблему, честно говоря, пока не удается. Здесь нужен более жесткий и регулярный контроль, может быть, даже ужесточение наказаний за нарушения экологического законодательства, большая заинтересованность и участие в решении проблемы муниципальных образований, формирование экологической культуры, прежде всего у молодежи. Напомним: чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят.

 


Фото: agropolit.com; a.d-cd.net; tatar-inform.ru
Автор статьи: АКИФЬЕВА Вероника
Дата:18.09.2017
Выпуск: №137 (28325)


Добавить комментарий

нашадобраясмоленщина.рф 21.07.2018

Эта реклама пойдет на пользу

В Татарстане стартовал региональный этап всероссийского конкурса социальной рекламы антинаркотической направленности «Спасем жизнь вместе»....
5270
418_x_large_new_origin_copyright 21.07.2018

Казанской электростанции присвоено имя Ганеева

Новая электростанция будет носить имя пионера электрофикации советской Татарии – Али Ганеева....
4860
33444 21.07.2018

На Сахалин за победой

Сборная Татарстана завершает подготовку к финалу Национального чемпионата «Молодые профессионалы» WorldSkills, который пройдет в Южно-Сахалинске с 8 по 12 августа....
5660
az 20.07.2018

Творчество, которое объединяет

В Казани создан клуб для интеллектуального досуга....
4940
111 20.07.2018

Всем будет богата ярмарка

В начале августа в Елабуге вновь состоится Всероссийская Спасская ярмарка, одиннадцатая по счету....
5510
  • Путешествие по Татарстану

  • Найди свою малую Родину
  • Прямая связь

    К слову


    А что в Сети?


  • Не забудьте поздравить с Днем рождения!

    21 июля

    Ильсур Рашитович Закиров (1955), начальник Главного управления племенным делом в животноводстве при Минсельхозпроде РТ.

    Нур Хамзинович Шакиров (1946), гендиректор Казанского медико-инструментального завода.

     

  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Опросы

    Какая социальная проблема вас больше всего волнует?

    Результаты →

    Загрузка ... Загрузка ...

    Другие опросы Подробнее

    Книга жалоб

    16.07.2018
    Экобеда
    2070
    Другие жалобы

    Цены на рынках


    Комментарии

    Вчера 18.07.2018 год прошел дождь и по адресу 41/20 подъезд 5 произошёл потоп дождевой водой с 5 этажа по 1…
    Куда жаловаться на управляющую компанию?
    19.07.2018
    Казалось бы, где более чуткие и мягкие медсестры должны работать, как ни в детской поликлинике? Отнюдь. Сижу с маленькой дочкой…
    Еще раз о цене чуткости
    18.07.2018
    По поводу мнения Фарида Хайрутдинова о доставке продуктов. Мы разработали систему, с помощью которой фермеры смогут объединятся в кооперации и…
    Будущее за крестьянской кооперацией?
    18.07.2018
    Большое спасибо за интересный и полезный материал по актуальной проблеме! К сожалению, не только в начальных, но и в средних…
    Безграмотность как диагноз
    15.07.2018
    А можно ли купить книгу Ф.Феликсона "История в блицах"? В 1943-1965 годах я жил в Казани, ездил в пионерские лагеря…
    История в блицах
    15.07.2018
    Все комментарии

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров