15 декабря 2017  19:08
Распечатать

Экология железной дороги

 

agropolit

 

Железная дорога – это никому доказывать не надо – очень востребованный вид передвижения. Любоваться пейзажами за окном – одно из самых распространенных занятий в вагоне поезда. От увиденного складывается определенное впечатление. Может быть, этот пассажир здесь только проездом и больше никогда на территории Татарстана не окажется. Если он увидел вокруг железной дороги чистоту и красоту, то и делиться он будет именно такими впечатлениями, а если хлам, грязь и мусор, то и мнение о регионе сложится соответствующее.

 

Для нашей республики, которая позиционирует себя регионом, привлекательным для туристов, чистота и благоустроенность территорий вдоль железных дорог имеет огромное значение. Поэтому борьба с мусором – очень значимый аспект природоохранных мероприятий, проводимых на «железке». Впрочем, в данный перечень входит не только решение мусорных проблем, этот список гораздо шире. Снижение выбросов в атмосферу, очищение загрязненных сточных вод, внедрение «зеленых» технологий, ликвидация объектов накопленного экологического ущерба – вот далеко не весь перечень того, что делается здесь в плане экологии. О том, что за проблемы необходимо решать, какие технологии лучше использовать в том или ином случае, шла речь на прошедшей в Казани встрече представителей ОАО «РЖД», государственных структур различного уровня, а также специалистов научно-исследовательских организаций и поставщиков оборудования природоохранного назначения.

 


Что же касается мусора вдоль железных дорог, то и эта тема постоянно находится в поле зрения. Ежегодно проводятся объезды с представителями природоохранных органов, профильных министерств, муниципалитетов, Горьковской железной дороги и СМИ


 

Что касается территории Татарстана, то в этом году будет ликвидирован так называемый объект накопленного экологического ущерба на станции Зеленый Дол. Это подземная цистерна бывшей мазутной котельной. Она находится там с пятидесятых годов прошлого столетия. До девяностых годов в ней хранили мазутное топливо для котельной, потом она стала ненужной, так как были внедрены более современные технологии – котельные перевели на газовое топливо. За прошедшие годы эксплуатации объекта на дне цистерны осталось старое мазутное топливо с включением всевозможных механических примесей, так называемый «нефтешлам». Если стенки цистерны прохудятся, что вполне реально, то все это «богатство» может попасть в почву и грунтовые воды, а это уже грозит локальной экологической катастрофой. Поэтому ликвидировать подобные объекты нужно во­время. В этом году планируется произвести очистку и демонтаж этой конструкции в целом. Сначала специализированная организация соберет все отходы, содержащиеся внутри, и увезет их на обезвреживание на ближайший лицензированный полигон в Ульяновской области. Когда емкость будет пустой, ее выкопают и разрежут на металлолом.

 

  Евгений АНАНЬИН, заместитель главного инженера Горьковской железной дороги по территориальному управлению:

703A6174

Лучше провести ремонт очистных сооружений, чем платить штрафы. Поверьте, это гораздо дешевле.

 

На железной дороге есть места, которые с точки зрения экологии нуждаются в постоянном внимании, – это пути, где «отдыхают» локомотивы, чтобы затем снова начать работу. Путевой балласт здесь имеет свойство «замазучиваться» – на поверх­ности скапливаются нефтесодержащие масла. Поэтому его вырезают и отдают на утилизацию, а затем засыпается чистый балласт. Каждый год такая работа проводится во всех депо, в том числе и на станции Юдино.

На предприятиях отлажена система раздельного сбора и утилизации образующихся производственных отходов. По каждому направлению разработана своя инструкция, по которой ведутся сбор, накопление и передача на обезвреживание, к примеру, шпал, ртутьсодержащих ламп, аккумуляторов, металлов, неф­тесодержащих отходов и даже фарфора, который используется для изоляции электрических проводов и кабелей. По всем видам отходов ведется учет – сколько их поступило, сколько вышло из строя, а отслужившие свой срок направляются на утилизацию специализированным лицензированным организациям.

Есть на железной дороге и свои очистные сооружения. Они устанавливаются на станциях, где есть ремонтные депо. Очистные собирают все ливневые стоки, а также стоки технологического использования – после обмывки локомотивов и вагонов. Вся техническая вода стекает в коллекторы, а затем направляется в очистные сооружения, которые доводят параметры воды до степени повторного использования, и она снова идет в оборот – на ту же мойку подвижного состава. Если остаются излишки, то после доочистки они отправляются в городскую канализационную систему.

«В Татарстане требуется повышенный уровень очистки промышленных стоков, – рассказал корреспонденту «РТ» заместитель главного инженера Горьковской железной дороги по территориальному управлению Евгений Ананьин. – Поэтому в городскую канализацию мы сливаем воду, очищенную до нормативных показателей и допущенную к сбросу в централизованную систему водоотведения. Она проходит проверку на соответствие всем необходимым нормам, а также на наличие примесей. У нас работают две лаборатории – экологическая и химико-техническая, одна осуществляет контроль за качеством очистки производственных сточных вод, соблюдением нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, его состоянием в границах санитарно-защитной зоны железной дороги, а вторая контролирует качество используемых в работе неф­тепродуктов и сточной воды во внутренней производственной канализации. Если мы будем сливать неочищенную воду в городские коллекторы, то будут огромные штрафы, поэтому очень пристально следим за этим процессом».

В плане ремонта очистных сооружений никаких вопросов не возникает – как только они отслужили положенный срок, проводится реконструкция за счет реализации инвестиционной программы. «Лучше провести ремонт очистных сооружений, чем платить штрафы. Поверьте, это гораздо дешевле», – отметил заместитель главного инженера.

 

a.d-cd.net

 

Что же касается мусора вдоль железных дорог, то и эта тема постоянно находится в поле зрения. Ежегодно проводятся объезды с представителями природоохранных органов, профильных министерств, муниципалитетов, Горьковской железной дороги и СМИ. Выявляются проблемные зоны, которые затем устраняются в четко обозначенные сроки. Как правило, претензии предъявляются в основном к муниципальным образованиям, садоводческим обществам, гаражным кооперативам и к обычным жителям. Это позволяет навести порядок и чистоту на железной дороге, но лишь на некоторое время. Глобально же решить мусорную проблему, честно говоря, пока не удается. Здесь нужен более жесткий и регулярный контроль, может быть, даже ужесточение наказаний за нарушения экологического законодательства, большая заинтересованность и участие в решении проблемы муниципальных образований, формирование экологической культуры, прежде всего у молодежи. Напомним: чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят.

 


Фото: agropolit.com; a.d-cd.net; tatar-inform.ru
Автор статьи: АКИФЬЕВА Вероника
Дата:18.09.2017
Выпуск: №137 (28325)

Добавить комментарий

miting2 15.12.2017

Победная стратегия

В эту субботу на площади у памятника Муллануру Вахитову в Казани состоится митинг в поддержку политики Президента Владимира Путина....
780
podarok1 15.12.2017

Чтобы подарок стал приятным сюрпризом

Как выяснили социологи, в этом году каждый россиянин в среднем потратит на рождественские и новогодние подарки 17 тысяч 600 рублей....
900
Картина дня_Электричка_prokazan.ru_ 15.12.2017

На поезде – в дом-музей Габдуллы Тукая

Туристические группы доедут от Казани до Арска на электричке, а до Кырлая – автобусом....
2410
4645645 14.12.2017

С любовью к жизни

Долгожительница Нина Куприянова – об изучении языков, адвокатской карьере и планах к своему столетию....
2490
IMG_4055 14.12.2017

Дети-сироты справили новоселье

Торжественное вручение ключей от квартир детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, состоялось 14 декабря в райцентре Болгар....
2390
  • Прямая связь

    А что в Сети?


    Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    История в рисунках и цифрах

    03.02.1928

    29.03.02.1928

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №29.03.02.1928

    Другие рисунки и цифры
  • Не забудьте поздравить с Днем рождения!

    17 декабря

    Ленар Шайхиевич Замалетдинов (1935), фольклорист, лауреат Госпремии им. Г.Тукая.

  • Юмор

    carik15
    В прошлом году шастал по просторам Инета, бесцельно, просто скучая. Попал на сайт, где рассказывалось, как прятать деньги...
    Весь юмор

    Анекдоты от Ходжи

    На какой остановке выходить

    Анекдоты от Ходжи Насреддина. Анимация.

    Все анекдоты

  • Партнеры

    kai-85

  • СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Опросы

    Какая социальная проблема вас больше всего волнует?

    Результаты →

    Загрузка ... Загрузка ...

    Другие опросы Подробнее

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Комментарии

    Если бы приезжавший в Казань мужчина с бородой не назвался Дедом Морозом, то его определенно можно назвать дипломированным психологом –…
    Советы от зимнего волшебника
    12.12.2017
    На Волге множество мест, и не только в Камско-Устьинском районе, где можно было бы «посидеть на лавочке и посозерцать» на…
    Сюда не ступала нога туриста
    12.12.2017
    Кряшены действительно не забывают о своих корнях и чтут предков. У меня в одном из мамадышских сел живет друг-кряшен, так…
    Кряшены не забывают о своих корнях
    12.12.2017
    Признаюсь, я не просто шопоголик, а любитель фирменных вещей. И эта вакханалия с воровством названий известных брендов меня возмущает до…
    Украсть фирменный стиль
    12.12.2017
    Огромное спасибо за статью. Для себя открыл новую историю.
    Вечный скиталец
    11.12.2017
    Все комментарии

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров