Двигай торговлю честно!

print

Антимонопольная служба республики подвела итоги нарушений в рекламной сфере

 

press

 

На протяжении нескольких десятилетий реклама является неотъемлемой частью нашей жизни. Выросло целое поколение людей, которое не знает, что фильмы по телевизору можно смотреть без пресловутых рекламных пауз, а листать любимые журналы – без перерывов на коммерческие страницы. И все это не так уж и плохо, если бы обходилось без нарушений, считают в Управлении Федеральной антимонопольной службы по РТ.

 

А без проблем пока не получается. Кроме стандартного несоответствия рекламных роликов по уровню громкости и, к примеру, коммерческого расхваливания медикаментов без упоминания о противопоказаниях, антимонопольщики не согласны, в частности, с количеством «автохлама» на улицах Казани. Под этим емким термином специалисты имеют в виду автомобили, которые из-за многочисленных внутренних и кузовных повреждений уже не могут быть полноправными участниками дорожного движения, но зато успешно справляются с ролью билбордов.

«Мы хотим, чтобы улицы наших городов выглядели эстетично. Это важно еще и потому, что в следующем году нам предстоит принять Чемпионат мира по футболу. Очевидно, что необходимо очистить город от этих ржавых машин», – заявил заместитель руководителя УФАС по Татарстану Игорь Павлов на пресс-конференции в «Татар-информе».

 


Кроме стандартного несоответствия рекламных роликов по уровню громкости и, к примеру, коммерческого расхваливания медикаментов без упоминания о противопоказаниях, антимонопольщики не согласны, в частности, с количеством «автохлама» на улицах Казани


 

Кстати, к чемпионату­-2018 мошенники тоже усердно готовятся. Представитель УФАС сообщил: в одном из спортивных магазинов столицы республики уже появились спортивные сумки, имитирующие официальный бренд Russia 2018. Произвели их, что неудивительно, в Китае. Магазин, реализующий данный товар, получил предупреждение.

К различным ухищрениям, пытаясь продать свой товар, прибегают и производители алкогольной продукции.

Игорь Павлов подчеркнул, что продавцы и производители пытаются обойти ограничения, прописанные в законе о рекламе алкоголя, поэтому зачастую продажа алкогольных напитков ведется под измененными названиями.

«Если сравнивать с прошлым годом, то нарушений стало больше. Вы сами обращаете внимание, что здесь запрещены именно слова – «водка», «пиво» и так далее, особенно ближе, чем на сто метров к детским, спортивным и медицинским учреждениям. И нарушения фиксируются только тогда, когда либо есть бренд, либо словосочетание. Но многие ухитряются и придумывают названия «пенное» или «разливное», и здесь уже нет прямого нарушения закона», – рассказал журналистам замруководителя УФАС по РТ.

 


Игорь Павлов подчеркнул, что продавцы и производители пытаются обойти ограничения, прописанные в законе о рекламе алкоголя, поэтому зачастую продажа алкогольных напитков ведется под измененными названиями


 

Но на этом хитрости производителей «зеленого змия» не заканчиваются – некоторые из них по упрощенной схеме начинают продвигать свою продукцию, якобы не содержащую алкоголя. Вроде бы все в порядке – ноль градусов крепости, можно наслаждаться вкусом и при этом садиться за руль. Но загвоздка в том, что потребитель может не запомнить разновидности продуктов, а вот алкогольный бренд в его память врежется наверняка.

И с этим тоже необходимо бороться – в том числе путем приведения в соответствие законодательства, уверены в антимонопольной службе Татарстана.