23 апреля 2018  4:45
Распечатать

Два вагона – уже поезд

«Трансмашхолдинг» представил Президенту России новую электричку ЭП2Д

 

vagon

 

Одна из главных проблем в сфере пассажирских перевозок – физический износ и моральное устаревание подвижного состава. Об этом Президент России Владимир Путин сообщил на недавнем заседании президиума Госсовета, посвященном вопросам перевозок. Впрочем, участники этой встречи, посетив специализированную выставку, могли убедиться, что российские производители уже сегодня готовы выпускать новый транспорт с учетом разнообразных требований заказчика.

 

Особое внимание участники тематического заседания уделили пригородным железнодорожным перевозкам. И неслучайно: как для пассажирских компаний, так и для региональных властей пригородные электрички – больной вопрос. Закон обязывает местные власти организовать транспортное обслуживание пассажиров на всей территории региона, обеспечив при этом определенный баланс между разными видами транспорта, который прямо зависит от финансовых возможностей субъекта. С недавнего времени электричка стала в этом смысле более привлекательной: отечественные инженеры предложили способ кратного снижения расходов на покупку и обслуживание вагонов с помощью формирования составности поезда под потребности конкретного региона.

Решение этой проблемы воплотил в жизнь, а правильнее сказать – в серию, Демиховский машиностроительный завод (входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»). На прошедшей выставке образцы продукции завода были представлены Президенту и членам президиума Госсовета. Речь идет об электропоезде ЭП2Д, который может включать в себя от 2 до 12 вагонов. Причем длину его регулировать просто: например, возможен такой вариант, когда утром в условиях пика перевозок ходит электричка из четырех вагонов, а днем она расцепляется на две двухвагонные. ЭП2Д создан для эксплуатации на участках, электрифицированных постоянным током. Для линий с переменным током на Демиховском заводе готова к производству аналогичная модель электропоезда – ЭП3Д. Все это позволит сохранить маршруты даже в отдаленные районы, а также сократить расходы компаний-перевозчиков и региональных бюджетов на обслуживание парка подвижного состава.

Разумеется, ЭП2Д отличается от предшественников не только числом вагонов. Новый поезд стал более экономичным: разработчики снабдили его энергосберегающим комплектом оборудования, который позволяет экономить до 20% энергии. Кроме того, на электропоезде установлен ряд систем диагностики оборудования. Они позволят вовремя предупреждать неисправности в работе систем поезда и быстро находить неполадки.

 


ЭП2Д создан для эксплуатации на участках, электрифицированных постоянным током. Для линий с переменным током на Демиховском заводе готова к производству аналогичная модель электропоезда – ЭП3Д


 

И все же первое, что бросается в глаза при взгляде на новые модели, – это более комфортная обстановка. Неудобство старых электричек стало у россиян притчей во языцех, ведь там и «дует», и «двери хлопают», и «душно», и «шумно». В новых поездах ощущения куда более приятные.

Возможно, их самым ощутимым преимуществом по сравнению со старыми поездами стало наличие «умной» системы климат-контроля с функцией обеззараживания воздуха. Она более надежна, чем ранее использовавшиеся аналоги, позволяет регулировать температуру не только в зависимости от того, какая погода за окном, но даже от наполненности салона. То есть душно в вагонах точно не будет.

Но не будет там и «дуть» – в новом электропоезде существенно лучше теплоизоляция благодаря особым материалам корпуса вагона, окнам и дверям новой конструкции, а также герметизированному переходу из вагона в вагон. Все это работает и на уменьшение уровня шума в салоне.

Новые электрички будут также более удобными и даже уютными – за счет новых сидений, узких коробов вентиляции, не мешающих ногам, просторных салонов. Цветовые решения также радуют: сиденья стали ярко-синими, зелеными, красными.

 

vagon2

 

Куда приличнее будут в электропоездах и туалеты, которыми можно пользоваться в том числе во время остановок. В туалетные комнаты головных вагонов можно заехать на инвалидной коляске. А подняться в поезд людям с ограниченными возможностями помогут специальные подъемники, которыми оборудованы головные вагоны.

Сегодняшние поезда просто немыслимы без электронных табло и экранов. Разработчики ЭП2Д разместили их не только в салоне – специально для того, чтобы пассажиры быстрее отыскали нужный состав на перроне, им сообщают о маршруте светящиеся буквы на окне каждого промежуточного вагона поезда. Кроме того, во всех поездах этой модели предусмотрена установка системы Wi-Fi.

Демиховский завод уже сейчас готов выпускать около 500 новых вагонов в год, обеспечивая потребности пригородных компаний, а в конечном итоге жителей тех отдаленных мест, которых лишь электричка связывает с «большой землей».

 


Автор статьи: НИКОЛАЕВ Александр
Дата:20.10.2017
Выпуск: №154 (28342)


Добавить комментарий

tatneft 20.04.2018

Как создавали и сохраняли нефтегеологию Татарстана

ТГРУ – ровесник начала целенаправленных нефтепоисковых работ в республике....
4150
Венчурный форум_Пресс-служба Президента 19.04.2018

Инвестиции вопреки санкциям

19 апреля в Казани открылся Российский венчурный форум – центральное событие венчурной индустрии страны....
3590
view_3789287_2868026 19.04.2018

Торгуем лучше, строим меньше

Итоги исполнения консолидированного бюджета республики за 1 квартал 2018 года и задачи финансовых, казначейских и налоговых органов на 2018 год обсудили на совещании в Доме Правительства....
2400
камаз 12.04.2018

Партия новых «КамАЗов» сойдет с конвейера осенью

Первые двадцать магистральных тягачей К5 планирует выпустить КамАЗ в нынешнем сентябре....
3980
Посол_rg.ru_2 12.04.2018

Паскуале Терраччано: «В Татарстане идеальные условия для роста инвестиций»

В Казани с официальным визитом находится Чрезвычайный и Полномочный Посол Италии в России Паскуале Терраччано, недавно вступивший в эту должность....
1 1770
  • Путешествие по Татарстану

  • Найди свою малую Родину
  • Прямая связь

    К слову


    А что в Сети?


  • Не забудьте поздравить с Днем рождения!

    22 апреля

    Марат Ринатович Гафаров (1977), руководитель исполкома Дрожжановского муниципального района.

  • История в рисунках и цифрах

    16.01.1930

    12-16.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №12-16.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Опросы

    Какая социальная проблема вас больше всего волнует?

    Результаты →

    Загрузка ... Загрузка ...

    Другие опросы Подробнее

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Цены на рынках


    Комментарии

    Я из-за таких штырей едва не угодила под колеса автобуса – торчат так кучненько на остановке возле ТК «Кольцо» (хотя…
    Здесь была елка
    19.04.2018
    Поражаюсь достижениям нашей высокой медицины – врачи творят чудеса, вытаскивая тяжело больных людей, в том числе и детей, буквально с…
    Еще раз о цене чуткости
    19.04.2018
    Это не технический сбой, это настоящая диверсия! Под шумок сбоя нерадивые коммунальщики просто решили залезть в тощие кошельки казанцев. Объясняю…
    В счет-фактурах казанцев за март из-за сбоя программы могут быть ошибки
    19.04.2018
    Я тут на днях на остановке возле парка им.Горького едва втиснулся в автобус №35А. Молодежь мне уступила место. Спасибо их…
    Еще раз о цене чуткости
    19.04.2018
    Я до пенсии работала в одном из республиканских министерств ведущим специалистом – мелкая сошка. Соответственно, сдавала декларацию о доходах и…
    Об экономическом сотрудничестве и ошибках в декларациях
    19.04.2018
    Все комментарии

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров