19 июля 2018  16:26
Распечатать

Два вагона – уже поезд

«Трансмашхолдинг» представил Президенту России новую электричку ЭП2Д

 

vagon

 

Одна из главных проблем в сфере пассажирских перевозок – физический износ и моральное устаревание подвижного состава. Об этом Президент России Владимир Путин сообщил на недавнем заседании президиума Госсовета, посвященном вопросам перевозок. Впрочем, участники этой встречи, посетив специализированную выставку, могли убедиться, что российские производители уже сегодня готовы выпускать новый транспорт с учетом разнообразных требований заказчика.

 

Особое внимание участники тематического заседания уделили пригородным железнодорожным перевозкам. И неслучайно: как для пассажирских компаний, так и для региональных властей пригородные электрички – больной вопрос. Закон обязывает местные власти организовать транспортное обслуживание пассажиров на всей территории региона, обеспечив при этом определенный баланс между разными видами транспорта, который прямо зависит от финансовых возможностей субъекта. С недавнего времени электричка стала в этом смысле более привлекательной: отечественные инженеры предложили способ кратного снижения расходов на покупку и обслуживание вагонов с помощью формирования составности поезда под потребности конкретного региона.

Решение этой проблемы воплотил в жизнь, а правильнее сказать – в серию, Демиховский машиностроительный завод (входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»). На прошедшей выставке образцы продукции завода были представлены Президенту и членам президиума Госсовета. Речь идет об электропоезде ЭП2Д, который может включать в себя от 2 до 12 вагонов. Причем длину его регулировать просто: например, возможен такой вариант, когда утром в условиях пика перевозок ходит электричка из четырех вагонов, а днем она расцепляется на две двухвагонные. ЭП2Д создан для эксплуатации на участках, электрифицированных постоянным током. Для линий с переменным током на Демиховском заводе готова к производству аналогичная модель электропоезда – ЭП3Д. Все это позволит сохранить маршруты даже в отдаленные районы, а также сократить расходы компаний-перевозчиков и региональных бюджетов на обслуживание парка подвижного состава.

Разумеется, ЭП2Д отличается от предшественников не только числом вагонов. Новый поезд стал более экономичным: разработчики снабдили его энергосберегающим комплектом оборудования, который позволяет экономить до 20% энергии. Кроме того, на электропоезде установлен ряд систем диагностики оборудования. Они позволят вовремя предупреждать неисправности в работе систем поезда и быстро находить неполадки.

 


ЭП2Д создан для эксплуатации на участках, электрифицированных постоянным током. Для линий с переменным током на Демиховском заводе готова к производству аналогичная модель электропоезда – ЭП3Д


 

И все же первое, что бросается в глаза при взгляде на новые модели, – это более комфортная обстановка. Неудобство старых электричек стало у россиян притчей во языцех, ведь там и «дует», и «двери хлопают», и «душно», и «шумно». В новых поездах ощущения куда более приятные.

Возможно, их самым ощутимым преимуществом по сравнению со старыми поездами стало наличие «умной» системы климат-контроля с функцией обеззараживания воздуха. Она более надежна, чем ранее использовавшиеся аналоги, позволяет регулировать температуру не только в зависимости от того, какая погода за окном, но даже от наполненности салона. То есть душно в вагонах точно не будет.

Но не будет там и «дуть» – в новом электропоезде существенно лучше теплоизоляция благодаря особым материалам корпуса вагона, окнам и дверям новой конструкции, а также герметизированному переходу из вагона в вагон. Все это работает и на уменьшение уровня шума в салоне.

Новые электрички будут также более удобными и даже уютными – за счет новых сидений, узких коробов вентиляции, не мешающих ногам, просторных салонов. Цветовые решения также радуют: сиденья стали ярко-синими, зелеными, красными.

 

vagon2

 

Куда приличнее будут в электропоездах и туалеты, которыми можно пользоваться в том числе во время остановок. В туалетные комнаты головных вагонов можно заехать на инвалидной коляске. А подняться в поезд людям с ограниченными возможностями помогут специальные подъемники, которыми оборудованы головные вагоны.

Сегодняшние поезда просто немыслимы без электронных табло и экранов. Разработчики ЭП2Д разместили их не только в салоне – специально для того, чтобы пассажиры быстрее отыскали нужный состав на перроне, им сообщают о маршруте светящиеся буквы на окне каждого промежуточного вагона поезда. Кроме того, во всех поездах этой модели предусмотрена установка системы Wi-Fi.

Демиховский завод уже сейчас готов выпускать около 500 новых вагонов в год, обеспечивая потребности пригородных компаний, а в конечном итоге жителей тех отдаленных мест, которых лишь электричка связывает с «большой землей».

 


Автор статьи: НИКОЛАЕВ Александр
Дата:20.10.2017
Выпуск: №154 (28342)


Добавить комментарий

888 18.07.2018

Чемпионат: туристические дивиденды

В Татарстане подсчитали прибыль от футбольных болельщиков....
3280
urban 18.07.2018

Быть лидерами
в технологии беспилотников

Соглашение о сотрудничестве в области развития и внедрения беспилотного транспорта подписали в рамках московского урбанистического форума в Москве КамАЗ, ГАЗ, «Яндекс», Центр автотехнической экспертизы «НАМИ» и мэр Москвы Сергей Собянин....
1440
bankrot 17.07.2018

Закредитованность сродни финансовому шоку

Для кого принято законодательство о банкротстве граждан  «Пока я добирался из аэропорта «Казань» до города, увидел шесть рекламных объявлений о выдаче...
2210
Картина дня_Менделеевск_mendeleevsk-museum.ru_ 16.07.2018

Менделеевск станет «опережающим»

Статус территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) получит еще один татарстанский город – Менделеевск....
4060
proverka 16.07.2018

Сумма нарушений растет

Счетной палатой Республики Татарстан проведена плановая проверка использования бюджетных средств, государственного и муниципального имущества в Зеленодольском муниципальном районе....
1310
  • Путешествие по Татарстану

  • Найди свою малую Родину
  • Прямая связь

    К слову


    А что в Сети?


  • Не забудьте поздравить с Днем рождения!

    20

    Ильдус Талгатович Ахметзянов (1966), член Совета Федерации РФ – представитель от законодательного органа государственной власти Татарстана.

    Радик Рауфович Гайзатуллин (1964), министр финансов Татарстана.

  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Опросы

    Какая социальная проблема вас больше всего волнует?

    Результаты →

    Загрузка ... Загрузка ...

    Другие опросы Подробнее

    Книга жалоб

    16.07.2018
    Экобеда
    1750
    Другие жалобы

    Цены на рынках


    Комментарии

    Казалось бы, где более чуткие и мягкие медсестры должны работать, как ни в детской поликлинике? Отнюдь. Сижу с маленькой дочкой…
    Еще раз о цене чуткости
    18.07.2018
    По поводу мнения Фарида Хайрутдинова о доставке продуктов. Мы разработали систему, с помощью которой фермеры смогут объединятся в кооперации и…
    Будущее за крестьянской кооперацией?
    18.07.2018
    Большое спасибо за интересный и полезный материал по актуальной проблеме! К сожалению, не только в начальных, но и в средних…
    Безграмотность как диагноз
    15.07.2018
    А можно ли купить книгу Ф.Феликсона "История в блицах"? В 1943-1965 годах я жил в Казани, ездил в пионерские лагеря…
    История в блицах
    15.07.2018
    ОСВВ это не идеал, но единственная альтернатива ему - лагеря смерти или тотальный отстрел, о котором мечтают маньяки догхантеры !
    «Зоозащита» – понятие политическое
    14.07.2018
    Все комментарии

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров