Дорожный квартет виртуозов | Республика Татарстан
22 августа 2018  0:22
Распечатать

Дорожный квартет виртуозов

 

dinastia

 

Согласно шариату люди, строящие дороги, считаются святыми. Говорят, во многих странах Востока даже самые злобные боевики в заложники таких не берут – мол, эти люди мостят дорогу в рай себе и другим. Похоже, четверо Назмутдиновых, чей общий стаж работы в АО «Татавтодор» приближается к полувековому юбилею, путь к вечному счастью заработали уже для всей своей многочисленной фамилии.

 

Клан не клан, династия не династия, трое родных братьев и сын старшего из них – вот такой водительский квартет.

Профессия дорожника у нас хоть и не причислена к рангу святых, но почетна и уважаема. И относится к одной из самых высокооплачиваемых. Собственно, по праву, ведь дорожную сеть не зря сравнивают с кровеносной системой, обеспечивающей кислородом не только голову, но и весь организм.

– Самые надежные, самые добросовестные, наши старожилы, – характеризует их заместитель технического директора по строительству АО «Татавтодор» Ранис Файзуллин. – Лучшие водители во всем акционерном обществе.

Мы встретились в актовом зальчике Пригородного филиала ОАО «Татавтодор». Собрать всех четверых в одном месте трудно – который­нибудь обязательно «на посту», ведь работа дорожника круглосуточная. Тем более, что  при двухсменке свои большегрузы братья доверяют лишь друг другу.

Комбинезоны на Назмутдиновых чистенькие, свежие, обувь тоже начищена – небось, для встречи с журналистами приоделись?

– Ну не совсем так, – в голосе старшего, Ильгиза, слышится обида. – Обычная спецодежда, каждый день в ней ходим. А насчет чистоты – где пачкаться-то? У меня в кабине чище, чем у некоторых хозяек в квартире.

 


Профессия дорожника у нас хоть и не причислена к рангу святых, но почетна и уважаема. И относится к одной из самых высокооплачиваемых. Собственно, по праву, ведь дорожную сеть не зря сравнивают с кровеносной системой, обеспечивающей кислородом не только голову, но и весь организм


 

«Вольво» Ильгиза Назмутдинова и вправду сияет, как новогодняя игрушка. Ну снаружи-то специально помыл, конечно, а вот в кабине разве что салфеточек вязаных не хватает для почти домашнего уюта.

– У нас бумажные в бардачке, – улыбается довольный произведенным впечатлением хозяин. – Я в «Татавтодор» пятнадцать лет назад пришел. До этого на самых разных машинах ездил, от «ЗИЛка» старенького до «КрАЗа», но с грузовым «Вольво» ни одна не сравнится, пусть это и звучит непатриотично.

Не поспоришь – пока отечественный автопром лучшим автопроизводителям по комфорту в салонах уступает…

Трое Назмутдиновых – водители именно «Вольво» – шоферская элита предприятия, а вот Рамиль крутит баранку легковушки в управлении «Татавтодора». Впрочем, как и у братьев, в его водительском удостоверении разрешительным штампом отмечены все категории, кроме мотоцикла.

География работы Назмутдиновых одинаковая – в основном по республике. И если Ильгиз и Шавкат – водители большегрузов, то у Радика работа с обывательской точки зрения поэкзотичнее: он управляет автогудронатором – машиной, которая покрывает готовое основание специальной эмульсией, служащей для сцепления слоев дорожной «одежки». Впрочем, и в «простой» водительской работе полно нюансов. К примеру, при соблюдении всех правил дорожного движения вести грузовик-термос с горячей асфальтовой смесью нельзя уж совсем медленно, оптимальное плечо доставки – не более 110 километров.

 

dinastia2– Летом мы на «Вольво» работаем, а зимой пересаживаемся на родной «КамАЗ», – продолжает родоначальник династии. – На комбинированную дорожную машину, которая чистит дороги от снежных заносов. Почему в единственном числе? Да потому что зимой дорожники работают круглосуточно, в три смены. А нас как раз трое – бригада получается.

За что братья Назмутдиновы выбрали и, главное, продолжают любить свою работу?

– Условия труда прекрасные, утром-вечером – вахта, горячий обед в любую погоду – на трассу, в спецавтобусе-столовой. С машиной чуть неполадки – в ремонтный бокс, – обстоятельно перечисляет Ильгиз. – А с нынешними машинами и вовсе не работа, а одно удовольствие: в холод в кабине тепло, в жару – прохладно, климат-контроль работает. Когда на «ЗИЛке» работал, так спина болела, думал, с инвалидностью уйду на пенсию. А перешел на машину с воздушной подушкой – и как рукой сняло.

– Машины меняют по нормативу, вовремя, – подхватывает Шавкат. – Полный соцпакет, отпуск больше обычного за ненормированный рабочий день. И удовлетворение от работы есть. Вот, например, дорогу от Усад до Рождественного мы в 2003 году делали, а она и сейчас в прекрасном состоянии, разве что ямочный ремонт кое-где потребовался. Не стыдно проехать и людям сказать – наша работа. 

– На большом автомобиле ездить удобнее, – заявляет Радик. – И обзор лучше, и уважают все. В выходные пересаживаешься на свою легковушку и таким маленьким себя чувствуешь… Сыновей обязательно научу ездить на большегрузе, а уж потом пусть сами выбирают, кем станут.

Младшему из сыновей Радика о машине еще рано думать – ему и месяца нет, а вот старшему, второкласснику, уже довелось за руль подержаться. Правда, в дедовской машине и на парковке. И если Ильгиз хочет сделать внуку приятное, то берет с собой в поездку по району. Впечатлений – море.

Станет ли он водителем?

– Пока главное тому препятствие, что рано вставать придется, – смеется довольный дед.

«А вообще, почему молодежь не стремится в дорожники?» – вопрос всем четверым Назмутдиновым. Они переглядываются, а ответить берется младший.

 


География работы Назмутдиновых одинаковая – в основном по республике. И если Ильгиз и Шавкат – водители большегрузов, то у Радика работа с обывательской точки зрения поэкзотичнее: он управляет автогудронатором – машиной, которая покрывает готовое основание специальной эмульсией, служащей для сцепления слоев дорожной «одежки»


 

– Я, по-вашему, не молодежь? Среди водителей в «Татавтодоре» практически нет текучести кадров – за последний год из колонны «Вольво» только один человек уволился. Зарплата достойная, коллектив стабильный. А где еще на такой технике удастся поработать? И романтики, несмотря на все наше суперпрактичное время, хватает, и адреналина. Работаем зимой, в буран, ночью, когда в ветровом стекле сплошная белая стена, а перед твоей машиной еще и отвалы для снега: четыре метра – передний да три – боковой, и нельзя откладывать выезд, потому что по дороге и частные авто едут, и скорая, и пожарные, а ты должен проложить им дорогу. Так напашешься – мышцы плеч сводит от напряжения.

Согласитесь, нет ничего красивее работы настоящего мастера, будь он великим танцором или лучшим из сапожников. У меня лично неизменное восхищение вызывает умение водителя управлять многотонным автомобилем. Виртуозное владение этой сложной техникой вызывает чувство сродни тому, что возникает при исполнении красивой музыкальной композиции. Главное – найти то место, где ты сможешь проявить таланты, данные при рождении. Назмутдиновы нашли. И получился этакий дорожный квартет виртуозов «Татавтодора».

 


Фото: tatar-inform.ru
Автор статьи: АРСЕНТЬЕВА Светлана
Дата:13.09.2017
Выпуск: №134 (28322)


Добавить комментарий

ccb84298fa5d8098bf2d8572727df69d_XL 21.08.2018

Праздник добрых дел и благих свершений

Обращение Президента Республики Татарстан Р.Н.Минниханова по случаю праздника Курбан-байрам....
3970
111 20.08.2018

Поможем первоклашкам!

Красивые рюкзачки, наполненные всем необходимым для школы, получили будущие первоклассники в Кабинете Министров Татарстана....
4070
img-id3019-cover-hd 20.08.2018

Яблочный Спас прошел с размахом

Яблочный Спас отмечали в воскресенье в селе Красновидово Камско-устьинского района....
3700
0_6c38b_ec69e872_xl(1) 20.08.2018

Один из главных символов России

Поздравление Председателя Государственного Совета Ф.Х.Мухаметшина с Днем Государственного флага Российской Федерации....
3580
Пресс-служба Госсовета_5 20.08.2018

Новые маршруты старых автомобилей

В воскресенье в горнолыжном комплексе «Свияжские холмы» состоялись закрытие XII Международного фестиваля исторической техники и награждение победителей....
3640
  • Найди свою малую Родину
  • Прямая связь

    Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    К слову


    А что в Сети?


  • Дни рождения

    21 августа

    Ирина Николаевна Бакова (1973), директор казанской гимназии №102, депутат Госсовета Татарстана.

    Гали Юнусович Даутов (1931), член-корреспондент АН РТ, заслуженный деятель науки и техники России и Татарстана.

  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Цены на рынках


    Опросы

    Какая социальная проблема вас больше всего волнует?

    Результаты →

    Загрузка ... Загрузка ...

    Другие опросы Подробнее

    Комментарии

    В доме 50/13 постоянно горячая вода желтая. Тарифы на горячую воду с каждым месяцем растут. А со стороны ЖЭКа никаких…
    Куда жаловаться на управляющую компанию?
    16.08.2018
    То что пляж Локомотив может быть опасен для купания понятно, не раз там наблюдалось массовое развитие токсичных сине-зеленых водорослей. А…
    Казанские пляжи «Локомотив» и «Комсомольский» вновь признаны опасными для купания
    13.08.2018
    Отвечает заместитель начальника Управления ПФР в Кировском районе Казани Светлана Герасимова Страховой стаж – это периоды трудовой деятельности, во время…
    Прибавка работающим пенсионерам
    13.08.2018
    Получила выписку о своих начислениях в пенсионный фонд. Оказалось, что в 2015 году работодатель, у которого я была официально оформлена,…
    Прибавка работающим пенсионерам
    13.08.2018
    Как, видимо, последний из живых команды проектировщиков Казанского цирка, я очень рад обновлению уникального объекта, я был в бригаде Ефима…
    «Фиеста» в обновленном цирке
    11.08.2018
    Все комментарии

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров