23 сентября 2017  17:28
Распечатать

Дорожный квартет виртуозов

 

dinastia

 

Согласно шариату люди, строящие дороги, считаются святыми. Говорят, во многих странах Востока даже самые злобные боевики в заложники таких не берут – мол, эти люди мостят дорогу в рай себе и другим. Похоже, четверо Назмутдиновых, чей общий стаж работы в АО «Татавтодор» приближается к полувековому юбилею, путь к вечному счастью заработали уже для всей своей многочисленной фамилии.

 

Клан не клан, династия не династия, трое родных братьев и сын старшего из них – вот такой водительский квартет.

Профессия дорожника у нас хоть и не причислена к рангу святых, но почетна и уважаема. И относится к одной из самых высокооплачиваемых. Собственно, по праву, ведь дорожную сеть не зря сравнивают с кровеносной системой, обеспечивающей кислородом не только голову, но и весь организм.

– Самые надежные, самые добросовестные, наши старожилы, – характеризует их заместитель технического директора по строительству АО «Татавтодор» Ранис Файзуллин. – Лучшие водители во всем акционерном обществе.

Мы встретились в актовом зальчике Пригородного филиала ОАО «Татавтодор». Собрать всех четверых в одном месте трудно – который­нибудь обязательно «на посту», ведь работа дорожника круглосуточная. Тем более, что  при двухсменке свои большегрузы братья доверяют лишь друг другу.

Комбинезоны на Назмутдиновых чистенькие, свежие, обувь тоже начищена – небось, для встречи с журналистами приоделись?

– Ну не совсем так, – в голосе старшего, Ильгиза, слышится обида. – Обычная спецодежда, каждый день в ней ходим. А насчет чистоты – где пачкаться-то? У меня в кабине чище, чем у некоторых хозяек в квартире.

 


Профессия дорожника у нас хоть и не причислена к рангу святых, но почетна и уважаема. И относится к одной из самых высокооплачиваемых. Собственно, по праву, ведь дорожную сеть не зря сравнивают с кровеносной системой, обеспечивающей кислородом не только голову, но и весь организм


 

«Вольво» Ильгиза Назмутдинова и вправду сияет, как новогодняя игрушка. Ну снаружи-то специально помыл, конечно, а вот в кабине разве что салфеточек вязаных не хватает для почти домашнего уюта.

– У нас бумажные в бардачке, – улыбается довольный произведенным впечатлением хозяин. – Я в «Татавтодор» пятнадцать лет назад пришел. До этого на самых разных машинах ездил, от «ЗИЛка» старенького до «КрАЗа», но с грузовым «Вольво» ни одна не сравнится, пусть это и звучит непатриотично.

Не поспоришь – пока отечественный автопром лучшим автопроизводителям по комфорту в салонах уступает…

Трое Назмутдиновых – водители именно «Вольво» – шоферская элита предприятия, а вот Рамиль крутит баранку легковушки в управлении «Татавтодора». Впрочем, как и у братьев, в его водительском удостоверении разрешительным штампом отмечены все категории, кроме мотоцикла.

География работы Назмутдиновых одинаковая – в основном по республике. И если Ильгиз и Шавкат – водители большегрузов, то у Радика работа с обывательской точки зрения поэкзотичнее: он управляет автогудронатором – машиной, которая покрывает готовое основание специальной эмульсией, служащей для сцепления слоев дорожной «одежки». Впрочем, и в «простой» водительской работе полно нюансов. К примеру, при соблюдении всех правил дорожного движения вести грузовик-термос с горячей асфальтовой смесью нельзя уж совсем медленно, оптимальное плечо доставки – не более 110 километров.

 

dinastia2– Летом мы на «Вольво» работаем, а зимой пересаживаемся на родной «КамАЗ», – продолжает родоначальник династии. – На комбинированную дорожную машину, которая чистит дороги от снежных заносов. Почему в единственном числе? Да потому что зимой дорожники работают круглосуточно, в три смены. А нас как раз трое – бригада получается.

За что братья Назмутдиновы выбрали и, главное, продолжают любить свою работу?

– Условия труда прекрасные, утром-вечером – вахта, горячий обед в любую погоду – на трассу, в спецавтобусе-столовой. С машиной чуть неполадки – в ремонтный бокс, – обстоятельно перечисляет Ильгиз. – А с нынешними машинами и вовсе не работа, а одно удовольствие: в холод в кабине тепло, в жару – прохладно, климат-контроль работает. Когда на «ЗИЛке» работал, так спина болела, думал, с инвалидностью уйду на пенсию. А перешел на машину с воздушной подушкой – и как рукой сняло.

– Машины меняют по нормативу, вовремя, – подхватывает Шавкат. – Полный соцпакет, отпуск больше обычного за ненормированный рабочий день. И удовлетворение от работы есть. Вот, например, дорогу от Усад до Рождественного мы в 2003 году делали, а она и сейчас в прекрасном состоянии, разве что ямочный ремонт кое-где потребовался. Не стыдно проехать и людям сказать – наша работа. 

– На большом автомобиле ездить удобнее, – заявляет Радик. – И обзор лучше, и уважают все. В выходные пересаживаешься на свою легковушку и таким маленьким себя чувствуешь… Сыновей обязательно научу ездить на большегрузе, а уж потом пусть сами выбирают, кем станут.

Младшему из сыновей Радика о машине еще рано думать – ему и месяца нет, а вот старшему, второкласснику, уже довелось за руль подержаться. Правда, в дедовской машине и на парковке. И если Ильгиз хочет сделать внуку приятное, то берет с собой в поездку по району. Впечатлений – море.

Станет ли он водителем?

– Пока главное тому препятствие, что рано вставать придется, – смеется довольный дед.

«А вообще, почему молодежь не стремится в дорожники?» – вопрос всем четверым Назмутдиновым. Они переглядываются, а ответить берется младший.

 


География работы Назмутдиновых одинаковая – в основном по республике. И если Ильгиз и Шавкат – водители большегрузов, то у Радика работа с обывательской точки зрения поэкзотичнее: он управляет автогудронатором – машиной, которая покрывает готовое основание специальной эмульсией, служащей для сцепления слоев дорожной «одежки»


 

– Я, по-вашему, не молодежь? Среди водителей в «Татавтодоре» практически нет текучести кадров – за последний год из колонны «Вольво» только один человек уволился. Зарплата достойная, коллектив стабильный. А где еще на такой технике удастся поработать? И романтики, несмотря на все наше суперпрактичное время, хватает, и адреналина. Работаем зимой, в буран, ночью, когда в ветровом стекле сплошная белая стена, а перед твоей машиной еще и отвалы для снега: четыре метра – передний да три – боковой, и нельзя откладывать выезд, потому что по дороге и частные авто едут, и скорая, и пожарные, а ты должен проложить им дорогу. Так напашешься – мышцы плеч сводит от напряжения.

Согласитесь, нет ничего красивее работы настоящего мастера, будь он великим танцором или лучшим из сапожников. У меня лично неизменное восхищение вызывает умение водителя управлять многотонным автомобилем. Виртуозное владение этой сложной техникой вызывает чувство сродни тому, что возникает при исполнении красивой музыкальной композиции. Главное – найти то место, где ты сможешь проявить таланты, данные при рождении. Назмутдиновы нашли. И получился этакий дорожный квартет виртуозов «Татавтодора».

 


Фото: tatar-inform.ru
Автор статьи: АРСЕНТЬЕВА Светлана
Дата:13.09.2017
Выпуск: №134 (28322)

Добавить комментарий

get_img 21.09.2017

Нижнекамцы проведут осенний семейный пикник

Осенний семейный пикник пройдет 22 сентября впервые в Нижнекамске на территории гимназии №32....
870
64564564 21.09.2017

Познакомят с историей железной дороги

Передвижной выставочно-лекционный комплекс Российских железных дорог находится в Казани в эти дни....
1390
Памятник Ахметшину_Пресс-служба Президента 21.09.2017

Гордимся своими героями

Торжественное открытие памятника Герою России Марату Ахметшину состоялось в селе Атабаево Лаишевского района....
1530
inet 21.09.2017

Наши города стремительно «умнеют»…

В 2020 году численность населения Земли вряд ли перевалит рубеж в восемь миллиардов, а вот подключенных к Интернету устройств будет в разы больше – около 30 миллиардов....
1240
aktiv 21.09.2017

С заботой о пожилых

На «Казанской ярмарке» откроется специализированная выставка для людей серебряного возраста «Активное долголетие»...
1660
  • Прямая связь

  • Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    История в рисунках и цифрах

    06.01.1929

    04-06-01-1929

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №04.06.01.1929

    Другие рисунки и цифры
  • Не забудьте поздравить с Днем рождения!

    23 сентября

    Мунир Анварович Гайнуллов (1958), генеральный директор компании «Домкор», депутат Госсовета Татарстана.

    Роберт Фаритович Галиуллин (1978), торговый представитель Татарстана в США.

  • Юмор

    kar-23
    Поскольку у меня нет страницы в Фейсбуке, я попробовал найти друзей вне этой платформы, следуя, однако, тем же принципам.
    Весь юмор

    Анекдоты от Ходжи

    И снова о погоде

    Анекдоты от Ходжи Насреддина. Анимация.

    Все анекдоты

  • Партнеры

    kai-85

  • СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - единый номер вызова экстренных оперативных служб
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Опросы

    Какая социальная проблема вас больше всего волнует?

    Результаты →

    Загрузка ... Загрузка ...

    Другие опросы Подробнее

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Комментарии

    Зависть – это червь, поедающий человека изнутри. А еще это карма, отрабатывать которую придется детям и внукам того, кто из-за…
    Может ли зависть быть полезной?
    21.09.2017
    Приближение распутицы радует лишь тем, что на дорогах станет меньше вот таких, с ветерком в голове. Ужас охватывает, когда рядом…
    На мотоцикле с ветерком… в голове
    21.09.2017
    А совести нет? Всё по барабану, да? Главное, чтобы мне было хорошо.
    Тишина — «от» и «до» по закону
    20.09.2017
    Совершенно не согласен с Михаилом из Бугульмы. Зависть, как он считает, присуща людям со слабым характером. Ничего подобного! Зависть –…
    Может ли зависть быть полезной?
    20.09.2017
    Интересно, какая польза будет банкам от такого исследования? Не будут давать ипотеку Овнам, Львам и Козерогам? Как правило, ипотека оформляется…
    Самые добросовестные заемщики – Раки и Девы
    20.09.2017
    Все комментарии

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров