16 сентября 2019  7:56
Распечатать

Дорожное строительство – под тройным контролем

Опубликовано: 20.08.2019 17:02

До ноября в Татарстане обновят региональные трассы и сотни городских улиц

 

шоссе-Юдино

Казанская агломерация, ход ремонта шоссе Юдино – Залесный.

 

О реализации в Татарстане национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и в целом региональной программы развития сети автомобильных дорог мы беседуем с министром транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленаром Сафиным.

 

– Ленар Ринатович, последние восемь лет в республике наблюдается беспрецедентный объём дорожных работ. И процесс этот становится всё более масштабным. С чего всё началось и что здесь сегодня можно считать «двигателем прогресса»?

– Старт современному этапу работ, несомненно, дала подготовка к Универсиаде. Однако нынешний масштаб дорожного строительства связан в первую очередь с реализацией национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Если быть точным, то ещё в 2017 году Татарстан стал участником приоритетной программы дорожного строительства, которая на паритетных началах финансировалась из средств федерального и республиканского бюджетов. Она касалась, главным образом, Казанской и Набережночелнинской агломераций. В этом году программа влилась в более широкое русло нацпроекта, который также предусматривает и реконструкцию нижнекамской дорожной сети. Кроме того, в Татарстане действует собственная, не связанная с нацпроектом, программа дорожных работ.

 


В Казани сейчас полностью ремонтируются 55 улиц, в том числе Алафузова, Краснококшайская, Монтажная, Ударная, Родина, на одиннадцати улицах обновляются тротуары. Практически в идеальное состояние приведены более 130 дорожных объектов, находящихся на маршрутах участников и гостей мирового чемпионата профессионального мастерства


 

– Какой результат мы получим от реализации нацпроекта?

– Само его название говорит о двух приоритетных направлениях. Если говорить о безопасности, то количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий по сравнению с 2017 годом должно быть снижено наполовину. Что касается качества, то к 2024 году мы должны довести до соответствия всем нормативным требованиям не менее 50 процентов дорог регионального значения и 85 процентов дорог в Казанской, Набережночелнинской и нижнекамской агломерациях. Для этого необходимо отремонтировать 550 километров автомобильных дорог регионального значения, в том числе по 100 – в Казанской и Набережночелнинской агломерациях и 50 – в Нижнекамской агломерации. Речь идёт о 75 объектах региональной сети, 89 объектах в Казани и ещё десяти – в Набережных Челнах и Нижнекамском районе.

 

– Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» должен быть реализован к 2024 году. Однако известно, что Казань уже в этом году вплотную приблизилась к целевому показателю по национальному проекту.

– В Казанской агломерации до нормативного состояния доведено более 82 процентов дорог, хотя ещё два года назад этот показатель не превышал 65 процентов. Из почти 5,4 миллиарда рублей, выделенных в 2019 году на дороги, самой крупной у нас агломерации направлено более половины – 2,35 миллиарда рублей, в том числе миллиард – из республиканского бюджета. В Казани сейчас полностью ремонтируются 55 улиц, в том числе Алафузова, Краснококшайская, Монтажная, Ударная, Родина, на одиннадцати улицах обновляются тротуары. Практически в идеальное состояние приведены более 130 дорожных объектов, находящихся на маршрутах участников и гостей мирового чемпионата профессионального мастерства.

 

  Ленар САФИН,
министр транспорта и дорожного хозяйства РТ:

ленар-сафин

В этом году по программе дорожных работ на 2019 год в Татарстане планируется (и это без учёта реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги») построить и реконструировать почти триста километров автодорог, три путепровода и семь мостов.

– А как обстоят дела в Набережных Челнах и Нижнекамске?

– Если говорить об автограде, то сейчас ремонт здесь идёт, в частности, на таких знаковых объектах, как Набережночелнинский проспект и проспект Мира. В Нижнекамске то же самое можно сказать о проспекте Химиков и улице Чистопольской, которые приобретают свежий, современный вид и, несомненно, будут радовать водителей и пешеходов. В целом по Татарстану дорожники уже выполнили годовой план на 65 процентов. Полностью завершить работы мы планируем до ноября.

 

– Насколько хорошо в республике отработана система контроля качества выполняемых работ?

– Она совершенствовалась как минимум со времени подготовки к Универсиаде и поэтому сегодня вызывает доверие как в самой республике, так и на федеральном уровне. Надо отметить, что мы работаем с проверенными, надёжными подрядчиками, и уже на этом уровне можно говорить о достаточно жёстком контроле. Никто из них не хочет оказаться в чёрном списке, поэтому работают они, строго придерживаясь требований контрактов, проектной документации и технических регламентов, с обязательным входным, операционным и приемочным контролем. Второй уровень контроля осуществляют специалисты Госстройнадзора, кураторы со стороны заказчика, ведётся статистика лабораторных испытаний асфальтобетонных покрытий, что позволяет быстро выявить проблемные участки. Кроме того, мы привлекаем к работе экспертов из Института транспортных сооружений Казанского государственного архитектурно-строительного университета. Это третий, независимый уровень.

 

– Значит, и за качество Большого казанского кольца можно не опасаться? Расскажите, как идут работы по этому нашумевшему «проекту в проекте».

– Хочу напомнить, что строительство БКК началось задолго до появления нацпроектов, в 2010 году, а задумано, к слову, было ещё в глубоко советское время. Значительная часть работ была проведена на уже имеющихся участках в ходе подготовки к Универсиаде 2013 года: расширили проезжую часть, запустили скоростной трамвай и, самое главное, построили развязки в местах пересечения основных транспортных потоков. Длина этой первой «дуги» почти 27 километров. На строительство новой части кольца протяженностью 800 метров – от улицы Мидхата Булатова до Борисковской – нынешним летом мы в рамках нацпроекта дополнительно получили ещё 350 миллионов рублей по соглашению с Росавтодором. Ещё столько же выделено из бюджета Татарстана. Общая стоимость работ на данном этапе, включая такой сложнейший объект, как путепровод на пересечении с Фермским шоссе, – 2,241 млрд рублей. Оставшаяся сумма финансирования и ввод объекта в эксплуатацию запланированы на 2020 год. На выходе мы получим магистральную улицу общегородского значения первого класса с непрерывным движением. Это шесть полос для автомобилей, разделённых современной трамвайной линией, и тротуары шириной от двух до 4,5 метра. В дальнейшем этот участок Большого казанского кольца продолжат и свяжут проспект Победы с промышленной зоной между озером Кабан и берегом Волги, что позволит казанцам быстрее добираться до центра города.

 

строительство-Большого-Казанского-кольца

Строительство Большого казанского кольца.

 

– А как в целом реализуется региональная программа развития сети автомобильных дорог?

– В этом году по программе дорожных работ на 2019 год в Татарстане планируется (и это без учёта реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги») построить и реконструировать почти триста километров автодорог, три путепровода и семь мостов. Дороги, в частности, строятся к одиннадцати населённым пунктам и 49 фермерским хозяйствам – это более 31 километра. Ещё свыше 26 километров – это 33 подъездные дороги к садовым обществам. Кроме того, уже к началу лета мы отремонтировали 18 подъездных путей протяжённостью 22 километра к детским оздоровительным лагерям.

 

– В какой мере обновится городская инфраструктура?

– До конца нынешнего сезона планируем привести в нормативное состояние 457 улиц, а также обновить 613 дворовых территорий. И то и другое идёт в тесной связке и ощутимо меняет в лучшую сторону жизнь горожан.

 

 


Фото: Минтранс РТ
Автор статьи: ШАБАРДИН Антон
Выпуск: №122 (28696)


Добавить комментарий

Равиль-Кузюров 15.09.2019

С Днём работников леса!

15 сентября в России отмечается День работников леса. В связи с этим в редакцию поступило поздравление министра лесного хозяйства РТ Равиля Кузюрова....
2000
даишевы 13.09.2019

Тринадцать «я» – счастливая семья

У Лили и Рустама Даишевых из Альметьевска одиннадцать детей, причём три пары из них – двойняшки....
5450
ПЕРЕПИСЬ-2020-1 13.09.2019

Нас снова посчитают

В Татарстане решением Правительства республики создана комиссия по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года....
5070
рт 13.09.2019

Оперативно, в любой точке мира

Оперативно в любой точке мира доступна подписка на электронную версию газеты «Республика Татарстан»....
5190
мастер-класс 13.09.2019

Творить добро каждый день

Во Дворце водных видов спорта в Казани прошёл благотворительный мастер-­класс Героя труда России, заслуженного тренера РФ, главного тренера сборной команды страны по синхронному плаванию Татьяны Покровской....
4830
  • Мнение

    Марат БАРИЕВ, член Комитета Госдумы РФ по физкультуре, спорту, туризму и делам молодёжи:

    БАРИЕВ1

    Мы намерены всерьёз заняться экологией Волги. Потому что этот вопрос затрагивает интересы всех приволжских регионов, где проживают более 60 млн человек – почти половина страны. Многочисленные проблемы надо решать, иначе река погибнет. Уже сейчас она в катастрофическом состоянии, на мой взгляд.

    Все мнения
  • Видеосюжет

    Все видеосюжеты
  • Цены на рынках


    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб 
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО
  • Дни рождения

    16 сентября

    Ильдар Харисович Мустафин (1961), художник, заслуженный деятель искусств Татарстана, член Союза художников России.

  • Найди свою малую Родину
  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров