12 декабря 2019  13:51
Распечатать

Даже билетёр должен любить театр

Опубликовано: 30.04.2019 13:51

 

На-библионочи

 

О сложностях работы в театре, своём видении актёрской профессии, обучении на театральных факультетах и многом другом рассказал на своём творческом вечере актёр и режиссёр Казанского академического русского Большого драматического театра имени В.И.Качалова Илья Славутский.

 

Встреча с его почитателями, а таких оказалось немало, прошла в Центральной городской библиотеке Казани в рамках акции «Библионочь» (на снимке).

В самом начале творческого вечера Илья Славутский прочёл свой любимый отрывок из очерка «Как ставится пьеса» чешского писателя и драматурга Карела Чапека, в котором чарующий и многогранный мир театра показан с «изнанки». Это и недопонимание между актёрами и режиссёром, и форс-мажорные ситуации. А ещё театр – это огромный труд рабочих сцены, костюмеров, гримёров и т.д.

«Всё написанное Чапеком с иронией, юмором и некоторой ноткой гротеска отражает реальное положение дел за кулисами сцены», – заявил Илья Славутский.

По ходу встречи артист ответил на вопросы присутствующих в аудитории.

 

– На ваш взгляд, множество существующих театральных студий приближает людей к настоящему театру?

– На данный момент существует такая проблема, как размытие понятия профессии артиста. Конечно, у этого явления есть свои плюсы и минусы. Ведь и среди непрофессионалов тоже много талантов. Но неприятно, когда неумелую самодеятельность выдают за профессионализм. Это дурновкусие. Можно купить «Диор» у «Диора», а можно купить «Диор» на Колхозном рынке. Разница очевидна. Согласитесь, не учась в специальных заведениях, нельзя построить самолёт и нельзя делать хирургические операции. Здесь одного желания уже недостаточно, нужно образование. С профессией актёра так же.

 

  Илья СЛАВУТСКИЙ,
актер и режиссер:

илья-славутский

Самое главное – театр не терпит равнодушия. Даже билетёр должен любить театр. Ведь без кропотливой работы каждого из сотрудников театра, без их любви к нему невозможна полноценная работа.

– Себя вы воспринимаете больше как актёра или режиссёра?

– Больше удовлетворения мне приносит режиссура. Это особенное чувство, когда твоё творение ожило и стало чем-то и люди смеются и плачут в тех местах, где ты и задумывал. Режиссёр – это всегда перфекционист, то есть человек, который во всём стремится к совершенству, в том числе в профессии. Есть, конечно, прекрасные педагоги, но, на мой взгляд, этому невозможно научиться без природного умения. А работа актёра – это просто счастье. В этой профессии нельзя не быть счастливым. Даже после участия в трагической сцене, где все умирают, актёр, представляя, как после спектакля ему подарят цветы довольные зрители, чувствует удовлетворение. Если же актёру его работа счастья не приносит, то, думаю, такой человек определённо не на своём месте.

 

– Планируете ли вы обу­чать студентов?

– По логике, давно пора бы это делать. Я был педагогом два года. На самом деле это очень неблагодарная работа. В какой-то степени я хотел бы этим заниматься, будучи уверенным, что мне в руки попадут талантливые ребята, которых приняли в университет на обучение на бюджетной основе. К нам приходят молодые люди после разных театральных вузов, но многие из них не могут выполнить элементарные для артиста вещи, но не потому, что они не талантливы, а потому, что их не научили. Сейчас выросло количество театральных вузов. А нужно ли это? Всё-таки страшно вложить свою душу в обучение совсем юных ребят, потратить своё время, а в итоге потом узнать, что большая часть из них пошла работать неизвестно куда. Но обычно так и происходит – из всего курса в театре пригождаются два человека из двадцати.

 

– Ваша первая серьёзная роль? Волновались ли вы?

– Роль Тишки в спектакле «Банкрот» по пьесе Александра Островского. Я тогда был ещё студентом. Так началась галерея «негодяев» в моей жизни. Человек должен волноваться в любой профессии, но особенно артист. Это показывает уровень критичности к себе человека. Я до сих пор чувствую некоторое волнение, выходя на сцену.

 

– Какими качествами должен обладать актёр?

– Он должен быть «умён сердцем», должен интересоваться литературой, кинематографом, должен быть оба­ятельным, харизматичным, жертвенным по отношению к театру и должен быть талантливым. Самое главное – театр не терпит равнодушия. Даже билетёр должен любить театр. Ведь без кропотливой работы каждого из сотрудников театра, без их любви к нему невозможна полноценная работа.

По окончании творческого вечера публика долго не хотела отпускать артиста. Илья Славутский пригласил собравшихся на две свои майские премьеры, в которых он выступил и как режиссёр, и как актёр. Это лирическая история в двух действиях «Пять вечеров» А.Володина и музыкально-поэтический спектакль «Зимний трамвай».

 


Фото: Издательский дом Маковского
Автор статьи: ЛЕЗИНА Ксения
Выпуск: №64 (28638)


Добавить комментарий

Музей-иконы 10.12.2019

Дом для казанской иконы

В конце сентября в центре Казани без лишней помпы открылся небольшой частный музей, в котором представлена уникальная коллекция казанских икон. Большая их часть написана здесь же неподалёку – в иконописной мастерской Казанского Богородицкого монастыря....
3630
илхамия 09.12.2019

В память о легендарном вокалисте

В Казанском Государственном институте культуры прошёл V международный фестиваль-конкурс речевого и вокального искусства «Илхамият»....
2610
кинозал1 09.12.2019

«Киноград» в Осиново

До конца года в рамках нацпроекта «Культура» в Татарстане откроются несколько модернизированных кинозалов....
5910
филармония 09.12.2019

И снова – «Филармониада»!

В Казани стартовал десятидневный концертный марафон под названием XII Международный фестиваль искусств «Филармониада»....
1670
волна1 05.12.2019

Оргкомитет для «Новой волны»

Правительство Татарстана взяло на контроль организацию международного конкурса молодых исполнителей «Новая волна»....
2440
  • Мнение

    Рифат ГАНИБАЕВ, председатель татарстанского отделения Всероссийского общества инвалидов:

    Рифат

    Проблемы инвалидов должны решаться в течение всего года, а в декаду инвалидов необходимо концентрировать внимание на самых актуальных вопросах этой категории населения.  Сейчас это проблемы непрерывного развития системы инклюзивного образования, трудоустройство и формирование безбарьерной среды.

    Все мнения

    Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    Цены на рынках


    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб 
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО
  • Дни рождения

    13 декабря

    Ренад Зиннурович Сагдеев (1941), директор института «Международный томографический центр» Сибирского отделения РАН (Новосибирск), лауреат Ленинской премии и Госпремии РФ, почётный член АН РТ. Родился в Казани.

    Николай Васильевич Фролов (1931), фрезеровщик казанского завода «Радиоприбор», Герой Социалистического Труда.

  • Найди свою малую Родину
  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров