10 декабря 2018  7:15
Распечатать

Чужой опыт лидерам не помеха

 

ленар-габдурахманов

 

Ты можешь требовать от своих подчиненных только то, что умеешь делать сам, уверен главный государственный инспектор безопасности дорожного движения УГИБДД МВД по РТ Ленар Габдурахманов.

 

На мой взгляд, постулат спорный, ведь главная обязанность главы республиканской Госавтоинспекции – это так организовать работу своих сотрудников, чтобы обстановка на дорогах Татарстана стала максимально безопасной.

– Относительно своих обязанностей по безопасности я с вами согласен, – улыбается Ленар Ринатович. – Но руководитель практически военной организации, где состав в основном мужской, может быть авторитетом для подчиненных, только если равен им в профессиональных навыках, а лучше – превосходит хотя бы в некоторых дисциплинах. То, что в мужском, повторюсь, коллективе руководитель должен быть авторитетом, объяснять нужно?

Пожалуй, нет. Тем более что Линар Габдурахманов тут же аргументирует свое утверждение примерами из собственной жизни. Непререкаемым авторитетом для себя он считает прежнего начальника республиканской ГИБДД Рифката Минниханова («Он всю ГИБДД на лыжи поставил и лучше всех коньковым ходом бегает!») и сегодняшнего своего руководителя – министра внутренних дел РТ Артёма Хохорина («Артём Валерьевич – и лыжник, и боксёр, и в футболе многим фору даст!»). И это только в части спорта, о профессиональных качествах и умениях вышестоящих лучше не говорить: начнёшь хвалить – сочтут подхалимажем. А непрофессиональные руководители у нас не держатся.

 

ТАТАРСТАН – В ЧИСЛЕ ЛУЧШИХ

В общем, уверенная мотивация стать лучшим главным госавтоинспектором России налицо, а потому не приходится особо удивляться убедительной победе Ленара Габдурахманова в конкурсе глав региональных начальников Гос-автоинспекции. Да с каким отрывом от ближайшего конкурента, начальника ГАИ Вологды Дениса Воробьева, – аж в одиннадцать баллов. Всё-таки кто хочет, тот всегда добивается. Впрочем, обо всём по порядку.

Итак, в октябре этого года в Сочи состоялись так называемые сборы руководителей Госавтоинспекции, во время которых прошло множество круглых столов и занятий по секциям с обсуждением животрепещущих вопросов и привлечением к разговору представителей общественности, а также обязательный конкурс профмастерства.

– Делимся положительным опытом, – поясняет Ленар Габдурахманов. – Конечно, Татарстан общепризнанно в первых рядах, но ведь это не повод отрицать то лучшее, что есть у других.

 


 Татарстанская Госавтоинспекция – лучшая в России, ведь ДПС – самая большая по численности ее часть. Из 1635 сотрудников 1100 – инспекторы на дороге, остальные – регистрационный отдел, экзаменационный, дорнадзор и 69 человек – собственно управление


 

К слову, эту традицию решено было возобновить всего несколько лет назад: до 2001 года подобные сборы проводились ежегодно, а потом долгие 16 лет всем было не до этого. В общем, только в 2017 году, c приходом нового руководителя Госавтоинспекции России, теперь уже генерал-лейтенанта Михаила Черникова, у глав региональных отделений Госавтоинспекции и командиров полков ДПС снова появилась возможность померяться силами с коллегами.

В прошлом, 2017 году в Орле среди командиров полков лучшим стал татарстанец Михаил Савин, оставив позади 20 достойнейших конкурентов. Кстати, сегодня в России остался лишь 21 полк ДПС, а всего лишь семь лет назад только в Краснодарском крае, например, их было восемь, в том числе в Геленджике и Новороссийске, где сейчас осталось по роте инспекторов.

Нынче лучшим из лучших стал Ленар Габдурахманов. В список этапов конкурса входят проверка знаний правил дорожного движения, нормативных актов и документов, стрельба из табельного ПМ. Естественно, вождение автомобиля. Стандартная «змейка», полицейский разворот в узком коридоре, восьмерка, «змейка» задним ходом и «гараж».

 

гаи

 

– Езды на двух колесах не требовали, всё в пределах нормы, – отшучивается глава татарстанской Госавтоинспекции. – Среди участников были мастера спорта по авторалли, автоспорту, стрельбе. Каждый в своей категории мог блеснуть и блеснул. Но в итоге удача оказалась на моей стороне.

Случайно? Вряд ли. Наскоком в таком многоборье победить не получится, хотя в череде ежедневных дел особенно активно удалось готовиться только четверо суток, зато с «полным погружением». «На плацу дневал, в тире ночевал», – резюмирует Ленар Габдурахманов.

Одним из важнейших стимулов к победе для него стало участие в сочинском форуме учителя и наставника Рифката Минниханова, присутствовавшего там в качестве почетного гостя. Это человек, которого знают и на которого равняются все российские сотрудники Госавтоинспекции, уверен главный госавтоинспектор Татарстана.

– И какое место можно занять, если на тебя смотрит твой наставник? Так что первое место в личных соревнованиях расцениваю как командное – кто-то же меня тренировал, кто-то раньше вложил, что есть у меня сейчас. В результате успех общий, поэтому кубок хранится не в кабинете начальника, а в музее Госавтоинспекции.

 

КАДРЫ, КОТОРЫЕ РЕШАЮТ ВСЁ

– А что для вас значат победы и призовые места ваших подчиненных?

– Как для патриота республики – это еще одно подтверждение, что Татарстан – лучший. Как для руководителя – удовлетворение, что под моим началом служат профессионалы. И гордость, конечно.

Когда Ильвир Минниханов в 2016 году стал лучшим инспектором дорожно-патрульной службы МВД России, то ощущения были покруче моих в этот раз. Все-таки в год 80-летия Госавтоинспекции, да впервые за пять лет. Когда Ильвир мне в первый день в 17.36 – до минуты помню! – скинул на телефон информацию, что он на седьмой строчке и отстает от лидера на 15 баллов… Ну сами понимаете. Но Ильвир так методично наращивал преимущество, так уверенно и четко шел к победе, что стал абсолютным чемпионом, и пока его на этом пьедестале никто не сменил.

 


Сегодня патрульные машины Госавтоинспекции оснащены не обычной автомобильной аптечкой, а настоящей медицинской укладкой. 825 сотрудников ГАИ в этом году прошли очередные медицинские курсы. Квалифицированная доврачебная медицинская помощь была оказана в десятках дорожно-транспортных происшествиях. Все-­таки на место ДТП первыми приезжают стражи дорог, это статистика


 

Получается, татарстанская Госавтоинспекция – лучшая в России, ведь ДПС – самая большая по численности ее часть. У нас, например, из 1635 сотрудников 1100 – инспекторы на дороге, остальные – регистрационный отдел, экзаменационный, дорнадзор и 69 человек – собственно управление.

Мы сдаем каждый год зачеты по служебной подготовке. И вот уже четвертый год Госавтоинспекция занимает первое место среди подразделений МВД РТ. Больше скажу – с несдавшими эти зачеты мы расстаемся. Считаю, что это правильно. Все-таки для поступления на службу в качестве сотрудника ДПС требуется первая группа по здоровью – как спецназ, например. Плюс служба в армии и высшее или среднее юридическое образование. Так что нужно лишь поддерживать форму и образовательный уровень, а для этого у нас есть все условия.

Вот только между победами в спортивных соревнованиях и даже конкурсах профмастерства и уровнем безопасности на дорогах нельзя ставить знак равенства. Почему? Потому что полицейский – это не добросовестно сконструированная и хорошо отлаженная машина, а человек со всеми его достоинствами и недостатками. Если хотите, то и призвание – все-таки за большой зарплатой в Госавтоинспекцию не идут, ведь со всеми надбавками за чин и классность средний сотрудник ГИБДД зарабатывает не больше рядового инженера.

 

О КОРРУПЦИИ…

– Пока есть люди, среди них найдутся те, кто хочет жить лучше других и добиваться этого любой ценой, – говорит Ленар Габдурахманов. – И даже большим повышением зарплаты этого не решить. Хотя, к слову, денежное вознаграждение сотрудникам полиции увеличивали очень давно — в 2011 году, можно бы и повторить… Однако есть и такое понятие, как честь сотрудника правоохранительных органов. Поверьте, если сотрудник пойман на взятке, то в Госавтоинспекции ему больше не работать – это самое малое.

Ну и подбирать кадры нужно соответственно. Так, обязательно изучаю документы и выводы специалистов по каждому кандидату в сотрудники Госавтоинспекции и лично с ним встречаюсь. Неважно, в казанский полк он поступает или в самый далекий район. Вот, например, вчера кандидатуры двух претендентов отклонил. И это при том, что есть некомплект и, как говорится, очередь за воротами не стоит.

 

– Доверяете своей интуиции и уверены, что сразу определите не годного в стражи дорог?

– От ошибки никто не застрахован, однако перекладывать свою ответственность на других не намерен. Важно исправить ошибку вовремя. Вот вам курьезный случай. Один из почти принятых кандидатов на выходные поехал домой в отдаленный район, решил с ветерком прокатиться. Снял с машины госномера, чтобы камера видеонаблюдения не зафиксировала, а остановившему его инспектору «по-свойски» все объяснил. Мол, неужели на коллегу будешь протокол составлять?

Вот как вы думаете, при такой «вывихнутой» сообразительности можно его допустить к работе в Госавтоинспекции? В общем, «свой» составил протокол, из учебки горе-курсанта исключили, а я, поверьте, постараюсь, чтобы несостоявшийся полицейский не просто штраф уплатил, а без водительского удостоверения на год остался.

 


Для поступления на службу в качестве сотрудника ДПС требуется первая группа по здоровью – как спецназ, например. Плюс служба в армии и высшее или среднее юридическое образование


 

Хуже, если непрофессионализм демонстрирует уже состоявшийся сотрудник. Самое неприятное пятно последних лет – 21 декабря 2016 года, когда лихач въехал в помещение аэропорта, а наши сотрудники не смогли его задержать, преследуя довольно длительное время. Ну прострелить колеса на скорости 140 километров в час – это больше из боевиков ситуация, а стрелять в салон автомобиля с тонированными стеклами полицейские не решились, там могли быть ни в чем не повинные люди. По этой же причине не подошла и операция с оттеснением автомобиля-нарушителя в кювет.

А вот водителя побуксовавшего перед въездом в аэропорт автомобиля нужно было вытаскивать за шиворот, разбив боковое стекло рукояткой табельного ПМ, а не уговаривать выйти, дергая дверные ручки и бегая вокруг машины. Да хоть колеса прострелить! Поверьте, и сил бы хватило, и возможность была. Но… Сотрудник не струсил, он растерялся и воспрепятствовать нарушению не смог.

Непрофессионализм. А ведь такие ситуации отрабатываются…

После этого случая работа была усилена, снят учебный фильм, проведены дополнительные занятия, прошло несколько совещаний на предмет применения оружия. У сотрудника всегда есть опасение превысить порог его применения. Все ситуации были детально разобраны. За два последующих года оружие мы применяли 15 раз, и все они были признаны оправданными.

 

– Служить на совесть – это значит, жалеть себя не надо?

– Надо, наверное. Но жить и работать нужно с блеском в глазах и искрой в деле, иначе работа превратится в отбывание повинности, а тогда успехов не жди.

Кроме успехов в конкурсах, Госавтоинспекция республики демонстрирует неплохую динамику улучшения практически всех показателей статистики – от уменьшения числа погибших до снижения аварийности. Так что победы «на спортивной дорожке» важны не только для поддержания имиджа сотрудника татарстанской ГИБДД.

 


Фото: tatar-inform.ru; Маргарита ГАФУРОВА, "РТ"
Автор статьи: АРСЕНТЬЕВА Светлана
Дата:04.12.2018
Выпуск: №178 (28560)


Добавить комментарий

переход-по-зебре 07.12.2018

«Зебра» безопасности пешеходам не гарантирует

Только за один день на пешеходных переходах в Казани машины сбили четырех женщин....
4510
медников 07.12.2018

«Бумеранг» вернулся

В Республиканском агентстве по печати и массовым коммуникациям наградили победителей журналистского конкурса антинаркотической пропаганды «Бумеранг – 2018»....
2730
антикоррупционный-форум 07.12.2018

Свежий взгляд на «вечную» проблему

В казанском IT-парке стартовал пятый Республиканский молодёжный антикоррупционный форум, собравший более двухсот участников....
2370
юид 06.12.2018

Новая страница истории ЮИД

На днях в республике были открыты сразу три федеральных детских пресс-центра юных инспекторов движения – в столице Татарстана, Набережных Челнах и Альметьевске....
3470
проверка-молочной-продукции 06.12.2018

Названы недобросовестные производители

Три татарстанские компании, фальсифицирующие молочную продукцию, выявили в октябре - ноябре специалисты Роспотребнадзора....
2680

Мнение

Иван ГУЩИН, председатель Госкомитета РТ по охране объектов культурного наследия:

иван-гущин

В Казань приехал Александр Попов – архитектор-реставратор высшей категории, лауреат Госпремии в области архитектуры. Уникальный специалист, который в России нарасхват. У нас он восстановит деревянную мечеть XIX века в Рыбно-Слободском районе и деревянную церковь XVIII века в Камско-Устьинском.

Все мнения
  • Найди свою малую Родину
  • А что в Сети?


  • Дни рождения

    10 декабря

    Александр Станиславович Груничев (1975), председатель Госкомитета РТ по тарифам.

  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Цены на рынках


    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров