23 ноября 2017  10:34
Распечатать

Через тернии к театру

 

bataev

 

Сергей Батаев – первый татарстанец, которому в 2016 году улыбнулась удача стать студентом актерской мастерской Академии кинематографического и театрального искусства Никиты Михалкова. В беседе с нашим корреспондентом он рассказал, каково это – брать уроки у известного режиссера и искать себя на театральной стезе.

 

К слову, на студенческой скамье Сергей оказался не впервые, за его плечами – Казанское театральное училище и актерский факультет ГИТИСа. Но, как известно, учиться никогда не поздно.

 

– Сергей, почему вы выбрали актерскую профессию?

– Родители хотели, чтобы я стал либо педагогом, либо связал свою жизнь с туристическим делом. Мне это не нравилось, и после девятого класса я даже хотел убежать из дома. В итоге мы нашли компромисс и договорились, что я остаюсь в уже наскучившей мне школе и после 11­-го класса самостоятельно делаю свой выбор.

Помню, каким я был глупым, когда приехал в Казань из родного поселка – Алексеевского. В приемной комиссии театрального училища задавал одни и те же вопросы: «Я поступлю?», «А когда я поступлю, буду сниматься в кино?»

Изначально наш курс набирала Марина Кобчикова, актриса Качаловского театра. Никогда не забуду такой момент: я, небольшого роста, с короткой стрижкой и «колхозным загаром», стою напротив училища, и тут на крыльцо выходит она. Достает из сумочки тонкую сигарету и, прежде чем чиркнуть зажигалкой, смотрит на меня и вдруг подмигивает. В этот момент я понимаю, что поступил.

 


Поступление проходило в несколько этапов: сначала нас прослушивали в Казани, потом – в Москве. Я везде старался быть честным


 

– Зачем вам третье актерское образование?

– На тот момент я ушел из Тверского ТЮЗа и уже полгода занимался чем угодно, только не театром: мыл машины, работал в охране, вел мероприятия… Я уже испытывал нечто вроде ломки, о которой нам говорили в училище, – мол, если вы настоящий актер, то не сможете жить без театра. До сих пор не знаю, правда это или я сам себя так запрограммировал. В общем, когда мне позвонила Татьяна Валентиновна Лядова, мой мастер по театральному училищу, и рассказала о наборе в Казани в академию Михалкова, я, немного посомневавшись, решил все-таки рискнуть.

 

– Расскажите о том, как организовано обучение в академии Михалкова.

– Академия Михалкова – это такой 11-месячный интенсив для людей, уже имеющих специальное кино-или театральное образование. Обучение здесь стоит немалых денег (около 350 тысяч), но так как я поступал по региональной программе, то учился бесплатно, за счет средств благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко.

Кроме танцев, вокала, уроков сценической речи и прочих обязательных дисциплин, у нас было много встреч с известными творческими людьми. Никиту Сергеевича тоже видели довольно часто. За все время обучения мы приняли участие в нескольких постановках. Особенно запомнилось «Воскресение» по Толстому, где у меня было сразу пять ролей. У нас на курсе сложилась почти семейная атмосфера. Даже выпускной был у мастера на даче в деревне Щепачиха Нижегородской области.

 

bataev2

 

– Чем вы покорили приемную комиссию?

– Поступление проходило в несколько этапов: сначала нас прослушивали в Казани, потом – в Москве. Я везде старался быть честным. Помню, на региональном туре актер Виктор Вержбицкий меня спросил: «Ты очень хочешь в Москву?» Я честно ответил: «Да». Он попросил меня доказать это, и я прочитал есенинское «Я такой же, как вы, пропащий», вложив в эти стихи всю боль, которая у меня накопилась. Мне кажется, именно эта простота и помогла мне поступить.

Еще одно качество, которое меня выручает, – настойчивость. До этого я слишком часто слышал «нет», поэтому «да» было особенно сладким. Сейчас уже можно об этом говорить. Когда я работал в Твери, то каждое лето ездил пробоваться в московские театры. Меня прослушивали Олег Табаков, Марк Захаров, Александр Калягин, Иосиф Райхельгауз… Я знал, откуда и во сколько эти люди приходят в театр, когда они уходят, и целыми днями подкарауливал их у входа…

 


Мне действительно есть с чем сравнивать: куда-то я поступал сам, где-то учились мои друзья, где-то я бывал на мастер-классах и учебных постановках. Могу сказать, что Казанское театральное училище ничем не уступает многим столичным учебным заведениям


 

– Чем отличается государственная система актерского образования в Казани и Москве?

– Мне действительно есть с чем сравнивать: куда-то я поступал сам, где-то учились мои друзья, где-то я бывал на мастер-классах и учебных постановках. Могу сказать, что Казанское театральное училище ничем не уступает многим столичным учебным заведениям. Ведь в нашем деле все зависит от мастера, к которому ты попадаешь. Если мастер серьезный и открыт для нового, то он действительно многому научит. Единственное, чего мне не хватало в КТУ, – это душа после занятий в танцклассе. Надеюсь, сейчас там с этим получше.

 

– Какие перспективы открываются перед вами после окончания академии?

– В последнее время меня часто приглашают на кинопробы на «Мосфильме». Кроме того, я участвую в антрепризном спектакле «Клинический случай» вместе с известными актерами Романом Мадяновым и Натальей Щукиной.

Надеюсь, что в ближайшее время я подпишу контракт с одним из московских театров. Но мы, артисты, люди суеверные, так что говорить, с каким, пока не буду. Скажу только, что это не очень большой, но хороший столичный театр, художественный руководитель которого близок мне по духу.

 

– Чему вы сегодня отдаете предпочтение – театру или кино?

– Я просто хочу быть востребованным артистом. И мне неважно, что это будет – спектакль или проект в кино. Хотя театр как искусство стоит для меня на первом месте.

 


Фото: vk.com
Автор статьи: ТРИФОНОВА Полина
Дата:17.08.2017
Выпуск: №121 (28309)

Добавить комментарий

svekla 22.11.2017

Почему горчит сладкий сахар?

Аграриев беспокоит, останется ли зерновое и свекловичное производство в рентабельной зоне?...
1380
director1 21.11.2017

Ренат Хайбуллин: «Директора школ у нас – очень крутые люди»

Мы поговорили с лучшим российским директором о том, куда движется современное образование, как привлечь в школу больше мужчин и зачем учителям игра «Что? Где? Когда?»....
1880
ОКНО-1 20.11.2017

Минута славы работающей молодежи

Гала-концерт V ежегодного открытого республиканского телевизионного фестиваля творчества работающей молодежи «Наше время – Безнен заман» посетил Алексей Песошин....
3320
teatr 20.11.2017

Прорубили «окно» в Германию

Группа артистов Татарского государственного театра драмы и комедии имени Карима Тинчурина вместе с главным режиссером Рашидом Загидуллиным вернулась из творческой поездки в Германию со спектаклем «Привередливый жених»....
2470
klip 20.11.2017

Я леплю из пластилина…

Известный татарский певец Ренат Ибрагимов совместно с казанской анимационной студией FILMFAY выпустил музыкальный клип на песню «Домой»....
1690
  • Прямая связь

    А что в Сети?


    Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    История в рисунках и цифрах

    12.02.1928

    12.02.1928

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №37.12.02.1928

    Другие рисунки и цифры
  • Не забудьте поздравить с Днем рождения!

    23 ноября

    Евгений Григорьевич Кабыш (1959), председатель Татарского республиканского совета инвалидов и ветеранов войны в Афганистане.

  • Юмор

    carik
    Крупный город. Строится спортивный центр. Очень большой, красивый, с бассейнами. Рядом со стройплощадкой – участок, 6 соток. Там живет дед.
    Весь юмор

    Анекдоты от Ходжи

    На какой остановке выходить

    Анекдоты от Ходжи Насреддина. Анимация.

    Все анекдоты

  • Партнеры

    kai-85

  • СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Опросы

    Какая социальная проблема вас больше всего волнует?

    Результаты →

    Загрузка ... Загрузка ...

    Другие опросы Подробнее

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Комментарии

    О неотвратимости наказания в случае непогашения долга налогоплательщики и так знают. Потому и мытарятся. Лучше бы корреспондент спросила у главного…
    С налогами не шутят
    22.11.2017
    Александр Медведев привел замечательный пример работы руководства турецкого футбольного клуба «Трабзонспор». И вот что вспомнил. Как-то отдыхал в Стамбуле на…
    Большой спорт: пора учиться зарабатывать
    22.11.2017
    Клиника работает в составе университета совсем недавно, а вы бы хотели, чтобы там сразу решили все копившиеся годами проблемы? Понятно,…
    Сегодня и завтра университетской медицины
    18.11.2017
    Пустые трибуны. Какие еще нужны доказательства того, что большой спорт народу не нужен.
    Большой спорт: пора учиться зарабатывать
    18.11.2017
    Роль медсестры в здравоохранении не оценена до конца. Меня в свое время две девчушки просто с того света вытащили. Было…
    Среднее медицинское звено… А может, центральное?
    17.11.2017
    Все комментарии

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров