17 ноября 2018  14:04
Распечатать

Через девять месяцев родился… самолет

 

ty

 

«Были времена, когда мы посещали Казанский авиационный завод для решения тех или иных очень сложных проблем, связанных с будущим этого предприятия. Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что это современнейший завод с хорошей перспективой», – отметил сегодня Президент Рустам Минниханов на торжестве по случаю передачи первого глубоко модернизированного дальнего ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3М на этап наземных и летных испытаний.

 

В мероприятии также участвовали заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров, помощник Президента РТ по авиакомплексу Равиль Зарипов, командующий Дальней авиацией Воздушно-космических сил России Сергей Кобылаш, мэр Казани Ильсур Метшин и, конечно же, те, кто непосредственно выполнял задание по обновлению стратегически важного для страны военного самолета, – работники КАЗ имени С.П.Горбунова со своим директором Николаем Савицких.

Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)  Юрий Слюсарь и генеральный директор ПАО «Туполев» (входит в состав ОАК, в свою очередь КАЗ является филиалом «Туполева») Александр Конюхов подчеркнули, что результатом проведенной модернизации стало значительное расширение боевого потенциала ракетоносца-бомбардировщика.

 

  Евгений ГОРБУНОВ, генеральный директор Союза авиапроизводителей РФ:

gorbunov

Чтобы каждые девять месяцев рождался ребенок, нужно достичь совершеннолетия. Казанский авиазавод достиг.

К примеру, на Ту-22М3М был установлен комплекс современного цифрового бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) на отечественной элементной базе. В частности, самолет получил новейшее навигационное, связное, прицельное оборудование, а также передовое управление двигателями и топливной автоматикой, систему радиоэлектронной борьбы. Замена восьмидесяти процентов БРЭО привела к повышению точности навигации и уровня автоматизации управления самолетом, упрощению его технического обслуживания и предполетной подготовки. Новое БРЭО этого борта унифицировано с аналогичными системами другого детища Казанского авиазавода – сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160М, который наши летчики окрестили «Белым лебедем». К слову, американские пилоты в свое время назвали Ту-22М «Бэкфайром» (backfire – обратный огонь)…

– Безусловно, я должен поблагодарить руководство Российской Федерации, нашего Президента Владимира Владимировича Путина, который уделяет особое внимание обороноспособности страны. И, конечно же, изделия, производимые руками казанских самолетостроителей, очень востребованы, в том числе ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3М, который мы сегодня выводим на очередной этап. Пусть Всевышний даст нам возможность чаще встречаться по таким поводам! – резюмировал Рустам Минниханов своё выступление на торжестве.

А Олег Бочаров поделился своими наблюдениями, мол, прошло ровно девять месяцев с момента выкатки обновленного Ту-160, и пожелал, «чтобы в туполевской семье через каждые девять месяцев рождались подобные дети». И Александр Конюхов ответил:

– На подходе следующая машина – Ту-22М3М. Будем стараться передать её на этап испытаний через девять месяцев.

 

ty2

 

Евгений Горбунов, генеральный директор Союза авиапроизводителей РФ (объединяет более двухсот компаний), с удовольствием подхватив тему, заметил:

– Чтобы каждые девять месяцев рождался ребенок, нужно достичь совершеннолетия. Казанский авиазавод достиг. К сожалению, не все авиапредприятия после перестройки поднялись на ноги. КАЗ поднялся во многом благодаря мощной поддержке татарстанской власти. За это мы награждаем Президента Рустама Минниханова почетным знаком Союза авиапроизводителей России.

 

 

кстати

Первый опытный самолет Ту-22М3М был создан в рамках масштабной программы модернизации авиационных комплексов стратегической и дальней авиации, которую в настоящее время выполняет ПАО «Туполев». Следующий этап программы – глубокая модернизация первой партии строевых самолетов Ту-22М3.

Юрий Слюсарь согласился с коллегой:

– Завод живет и развивается. Уже со следующего года на предприятие для модернизации начнут поступать ракетоносцы-бомбардировщики Ту-22М3, которые сейчас находятся в строю. В настоящее время сдаем Управлению делами Президента РФ три среднемагистральных самолета Ту-214. Впереди – серийное производство Ту-160. В общем, на ближайшие десять – пятнадцать лет завод обеспечен работой…

И вот открываются ворота сборочного цеха, и на летно-испытательное поле выкатывается могучий уникальный красавец длиной 42 метра и высотой 11 метров, оснащенный двумя двухконтурными турбореактивными двигателями. После заводских испытаний он будет передан Министерству обороны РФ на государственные совместные испытания.

– Эта машина по своим характеристикам превзошла все мировые аналоги – заявил журналистам Сергей Кобылаш. А на вопрос корреспондента «РТ», будут ли модернизированным Ту-22М3М присваиваться имена известных личностей, внесших значительный вклад в развитие авиации и страны, как это делается с обновленными Ту-160, командующий Дальней авиацией Воздушно-космических сил России ответил: «Мы обязательно хорошо продумаем этот вопрос».

 


Фото: пресс-служба Президента РТ; aviationunion.ru
Автор статьи: ДЕМИНА Ирина
Дата:16.08.2018
Выпуск: №119 (28501)


  1. Ярослав:

    Конечно, радует, что на Казанском авиацинном заводе началось возрождение производства нашего любимого «Белого лебедя» — Ту-160 и идет модернизация ещё одного легендарного военного самолета — Ту-22М3. И всё же хочется спросить чиновников и от авиации, и от властных структур: мы не способны производить конкурентные пассажирские самолёты? Выходит, что так. Но почему? Не понятно. Ведь сборка боевой техники ничуть не легче, нежели гражданской. И кто ответит на этот вопрос?..

Добавить комментарий

Римма Ратникова 16.11.2018

Два миллиарда
на добрые дела

В Татарстане подведены итоги конкурса социально значимых проектов некоммерческих организаций...
5820
самообложение 16.11.2018

Самообложение – неплохое капиталовложение

В 827 сельских и 17 городских поселениях Татарстана пройдут референдумы по вопросу введения самообложения граждан....
3661
календарь 16.11.2018

Работаем – и отдыхаем!

Министерство труда, занятости и социальной защиты Татарстана разработало производственный календарь на 2019 год. В наступающем году татарстанцев ждут 244 рабочих и 121 выходных и праздничных дней....
2070
минниханов-в-китае 16.11.2018

Татарстан – Гуандун: новая глава сотрудничества

15 ноября Президент Татарстана Рустам Минниханов прибыл с рабочим визитом в провинцию Гуандун (Китайская Народная Республика)....
2730
зенит-казань 16.11.2018

Казань примет чемпионат мира

На конгрессе Международной федерации волейбола в мексиканском Канкуне прошли выборы страны-хозяйки чемпионата мира 2022 года среди мужских команд....
1620
  • Мнение

    Альберт ГИМАЛЕТДИНОВ, руководитель регионального общественного Союза танкистов, заведующий Музеем боевой славы Казанского танкового училища:

    альберт-гималетдинов

    Казань по праву стала танковой столицей России. Раньше было много училищ, которые готовили офицеров­-танкистов, – Челябинское, Харьковское, Киевское, Ульяновское… А сегодня Казанское осталось единственным на всю страну. Это легко прослеживается, например, по танковому биатлону – практически в каждом экипаже есть танкист­-казанец.

    Все мнения
  • Найди свою малую Родину
  • А что в Сети?


  • Дни рождения

    17 ноября

    Стелла Закиевна Габдрахманова, сельский учитель, Герой Социалистического Труда (Арский район).

    Екатерина Антоновна Кузьмина, доярка, Герой Социалистического Труда (Высокогорский район).

  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Цены на рынках


    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров