22 апреля 2019  23:22
Распечатать

Через девять месяцев родился… самолет

Опубликовано: 16.08.2018 21:56

 

ty

 

«Были времена, когда мы посещали Казанский авиационный завод для решения тех или иных очень сложных проблем, связанных с будущим этого предприятия. Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что это современнейший завод с хорошей перспективой», – отметил сегодня Президент Рустам Минниханов на торжестве по случаю передачи первого глубоко модернизированного дальнего ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3М на этап наземных и летных испытаний.

 

В мероприятии также участвовали заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров, помощник Президента РТ по авиакомплексу Равиль Зарипов, командующий Дальней авиацией Воздушно-космических сил России Сергей Кобылаш, мэр Казани Ильсур Метшин и, конечно же, те, кто непосредственно выполнял задание по обновлению стратегически важного для страны военного самолета, – работники КАЗ имени С.П.Горбунова со своим директором Николаем Савицких.

Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)  Юрий Слюсарь и генеральный директор ПАО «Туполев» (входит в состав ОАК, в свою очередь КАЗ является филиалом «Туполева») Александр Конюхов подчеркнули, что результатом проведенной модернизации стало значительное расширение боевого потенциала ракетоносца-бомбардировщика.

 

  Евгений ГОРБУНОВ, генеральный директор Союза авиапроизводителей РФ:

gorbunov

Чтобы каждые девять месяцев рождался ребенок, нужно достичь совершеннолетия. Казанский авиазавод достиг.

К примеру, на Ту-22М3М был установлен комплекс современного цифрового бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) на отечественной элементной базе. В частности, самолет получил новейшее навигационное, связное, прицельное оборудование, а также передовое управление двигателями и топливной автоматикой, систему радиоэлектронной борьбы. Замена восьмидесяти процентов БРЭО привела к повышению точности навигации и уровня автоматизации управления самолетом, упрощению его технического обслуживания и предполетной подготовки. Новое БРЭО этого борта унифицировано с аналогичными системами другого детища Казанского авиазавода – сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160М, который наши летчики окрестили «Белым лебедем». К слову, американские пилоты в свое время назвали Ту-22М «Бэкфайром» (backfire – обратный огонь)…

– Безусловно, я должен поблагодарить руководство Российской Федерации, нашего Президента Владимира Владимировича Путина, который уделяет особое внимание обороноспособности страны. И, конечно же, изделия, производимые руками казанских самолетостроителей, очень востребованы, в том числе ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3М, который мы сегодня выводим на очередной этап. Пусть Всевышний даст нам возможность чаще встречаться по таким поводам! – резюмировал Рустам Минниханов своё выступление на торжестве.

А Олег Бочаров поделился своими наблюдениями, мол, прошло ровно девять месяцев с момента выкатки обновленного Ту-160, и пожелал, «чтобы в туполевской семье через каждые девять месяцев рождались подобные дети». И Александр Конюхов ответил:

– На подходе следующая машина – Ту-22М3М. Будем стараться передать её на этап испытаний через девять месяцев.

 

ty2

 

Евгений Горбунов, генеральный директор Союза авиапроизводителей РФ (объединяет более двухсот компаний), с удовольствием подхватив тему, заметил:

– Чтобы каждые девять месяцев рождался ребенок, нужно достичь совершеннолетия. Казанский авиазавод достиг. К сожалению, не все авиапредприятия после перестройки поднялись на ноги. КАЗ поднялся во многом благодаря мощной поддержке татарстанской власти. За это мы награждаем Президента Рустама Минниханова почетным знаком Союза авиапроизводителей России.

 

 

кстати

Первый опытный самолет Ту-22М3М был создан в рамках масштабной программы модернизации авиационных комплексов стратегической и дальней авиации, которую в настоящее время выполняет ПАО «Туполев». Следующий этап программы – глубокая модернизация первой партии строевых самолетов Ту-22М3.

Юрий Слюсарь согласился с коллегой:

– Завод живет и развивается. Уже со следующего года на предприятие для модернизации начнут поступать ракетоносцы-бомбардировщики Ту-22М3, которые сейчас находятся в строю. В настоящее время сдаем Управлению делами Президента РФ три среднемагистральных самолета Ту-214. Впереди – серийное производство Ту-160. В общем, на ближайшие десять – пятнадцать лет завод обеспечен работой…

И вот открываются ворота сборочного цеха, и на летно-испытательное поле выкатывается могучий уникальный красавец длиной 42 метра и высотой 11 метров, оснащенный двумя двухконтурными турбореактивными двигателями. После заводских испытаний он будет передан Министерству обороны РФ на государственные совместные испытания.

– Эта машина по своим характеристикам превзошла все мировые аналоги – заявил журналистам Сергей Кобылаш. А на вопрос корреспондента «РТ», будут ли модернизированным Ту-22М3М присваиваться имена известных личностей, внесших значительный вклад в развитие авиации и страны, как это делается с обновленными Ту-160, командующий Дальней авиацией Воздушно-космических сил России ответил: «Мы обязательно хорошо продумаем этот вопрос».

 


Фото: пресс-служба Президента РТ; aviationunion.ru
Автор статьи: ДЕМИНА Ирина
Выпуск: №119 (28501)


  1. Ярослав:

    Конечно, радует, что на Казанском авиацинном заводе началось возрождение производства нашего любимого «Белого лебедя» — Ту-160 и идет модернизация ещё одного легендарного военного самолета — Ту-22М3. И всё же хочется спросить чиновников и от авиации, и от властных структур: мы не способны производить конкурентные пассажирские самолёты? Выходит, что так. Но почему? Не понятно. Ведь сборка боевой техники ничуть не легче, нежели гражданской. И кто ответит на этот вопрос?..

Добавить комментарий

сессия-госсовета-рт 22.04.2019

Депутаты приняли отчёт Правительства

В Казани состоялось сорок седьмое заседание Государственного Совета РТ....
700
гайзатуллин 22.04.2019

Первые итоги финансового года

О результатах работы финансовых органов, сложностях исполнения бюджета и реализации национальных проектов – наш разговор с министром финансов Радиком Гайзатуллиным....
940
спектакль 22.04.2019

Между небом и мыльной оперой

На сцене Татарского академического театра состоялась премьера спектакля Фарида Бикчантаева по пьесе Мансура Гилязова, в названии которого обыгрывается традиционное татарское приветствие «Исэнмесез», по аналогии с русским «Здравствуйте»....
950
Мария-Баракова 20.04.2019

Лауреатов ждет новая высота

Объявлены победители завершившегося в Казани XXVI Международного конкурса вокалистов им.М.И.Глинки...
3230
казаньоргсинтез 19.04.2019

«Оргсинтез»: результаты позитивные

Президент Рустам Минниханов принял участие в годовом общем собрании акционеров ПАО «Казаньоргсинтез», на котором были подведены итоги деятельности предприятия за 2018 год....
4350
  • Мнение

    Ильсур МЕТШИН, мэр Казани:

    ильсур-метшин

    Летние олимпийские игры – это тот Олимп, который будет венцом наших достижений и к которому мы обязательно придём. Вопрос лишь во времени. Через десять лет выиграем заявку или через пятнадцать… Но для такой заявки мы наверняка созреем в обозримом будущем.

    Все мнения
  • Цены на рынках


  • Дни рождения

    23 апреля

    Равиль Калимуллович Ахметшин (1960), заместитель Премьер-министра – полномочный представитель Татарстана в РФ.

    Шафагат Фахразович Тахаутдинов (1946), помощник Президента Татарстана по вопросам нефтяной промышленности, член совета директоров «Татнефти».

  • Найди свою малую Родину
  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    А что в Сети?


    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров