1 октября 2020  10:24
Распечатать

Чем больше жалоб, тем меньше проблем

Опубликовано: 20.07.2020 20:00

Представители Государственной информационной системы «Народный контроль» отчитались о работе в первом полугодии

 

контроль

 

«Скосите». Это полный текст уведомления, который анонимный заявитель из Набережных Челнов оставил в системе «Народный конт­роль». Понятно, что он предварительно заполнил форму, где в заголовке обозначил проблему: «Не косят траву» – и место, где не косят. Более «разговорчивым» оказался житель Казани, который, указав адрес дома, оставил послание уже из двух слов: «Стена разрисована»…

 

НЕМНОГО О ВЕЖЛИВОСТИ

Желание почитать сообщения в «Народном конт­роле» появилось после вопроса, который журналисты задали главному модератору системы, Уполномоченному по правам человека в РТ Сарие Сабурской на онлайн-брифинге в Доме Правительства, посвящённом итогам работы системы за первое полугодие 2020 года. Омбудсмена попросили вспомнить самое нестандартное, необычное заявление. Не вспомнила Сария Харисовна… Ведь большей частью они все необычные: «Отсутствует знак пешеходного перехода», «Бездомные собаки на бульваре Энтузиастов, нужно их отловить», «Прошу провести тех­обслуживание механизма и устранить скрип» (это про качели во дворе)…

Впрочем, речь сегодня не о культуре делового письма, да и в принципе не о культуре. Это маленькая ремарка для тех, кому нужна помощь в решении злободневных проблем и кто уже не раз с успехом использовал «Народный контроль» для устранения крупных и мелких, но таких назойливых неурядиц в жизни общества. Ведь совершенно не случайно Президент Владимир Путин на заседании Совета по развитию местного самоуправления  отметил опыт нашей республики по организации общения властей с населением в рамках Государственной информационной системы «Народный контроль». Которая, кстати, уже девятый год служит для граждан своеобразным местным Гайд-парком, а для исполнительной власти – чутким барометром, отражающим болевые точки в жизни всех населённых пунктов республики.

 

ГОВОРЯЩИЕ ЦИФРЫ

Статистику полугодия на брифинге озвучил заместитель министра цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи РТ Радик Гисмятов. Как известно, это ведомство с 2012 года выступает техническим оператором системы. По словам заместителя министра, ежедневно в ГИС «Народный контроль» поступает от зарегистрированных на портале госуслуг пользователей около 300 уведомлений. Обрабатываются они в кол-центре Минцифры, более трети (36 процентов) модераторы отклоняют из-за некорректного оформления. После исправления замечаний (это может быть некачественная фотография) сообщения размещаются с указанием ведомства, ответственного за контроль и исполнение.

По словам Радика Гисмятова, обрабатывают уведомления жителей республики 829 человек – это и сотрудники министерств, и ответственные на местах в исполкомах муниципальных образований. В целом же за шесть месяцев поступило более 39 тысяч уведомлений. 68 процентов из них уже носят статус «заявка решена». По восьми тысячам уведомлений работы запланированы. В статусе «в работе» находится ещё более 2,5 тысячи заявок. 1,7 тысячи получили мотивированный отказ.

 


Абсолютным лидером по обращениям в течение всех лет, в том числе и в текущем году, была категория «Благоустройство территории» – по сравнению с про­шлым годом количество заявок выросло на 21 процент


 

Как сообщила Сария Сабурская, уведомления принимаются по 61 категории, из них две добавились в этом году – «Ветеран живет рядом» и «COVID-19». По последней получено 464 уведомления, 415 их них решены. Эта категория закрытая (то есть сообщение видят только сам заявитель и модератор). Чаще всего люди жаловались на отсутствие в продаже средств индивидуальной защиты, задавали вопросы по волонтёрской помощи, жаловались на несоблюдение ограничительных мер, отсутствие дезинфекции мест общего пользования в много­квартирных домах. В настоящее время тема в целом исчерпана, однако до сих пор 11 уведомлений находятся в работе, а по четырём запланированы проверки.

Но абсолютным лидером по обращениям в течение всех лет, в том числе и в текущем году, была категория «Благоустройство территории» – по сравнению с про­шлым годом количество заявок выросло на 21 процент. Это и понятно – люди видят положительную реакцию на их жалобы, поэтому неоднократно используют этот инструмент для решения проблем территории. Среди других популярных тем для жалоб – содержание дорог, организация дорожного движения и некачественное оказание жилищно-коммунальных услуг.

 

ЛИДЕРЫ И АУТСАЙДЕРЫ

Среди муниципалитетов, которые наиболее оперативно решают жалобы, направленные в систему «Народный контроль», Сария Сабурская назвала Алькеевский район – из девяти поданных жалоб решены были все. В Сабинском районе из 16 заявленных проб­лем разрешились 15, в Апастовском из семи заявок решены шесть. В Рыбно-Слободском – 17 из 20. Хорошие результаты демонстрируют Набережные Челны – из поступивших 3914 жалоб были закрыты 3015. В Казани же процент решённых проблем гораздо ниже – чуть более 73 процентов.

Список «худших» районов возглавил Камско-Устьинский – решены только 27 процентов заявок. В Елабужском – лишь 34,5, в Алексеевском – 45,5, в Лаишевском – 49,2 процента. Пять из десяти уведомлений решены положительно в Балтасинском районе.

 


В «Народном контроле» легко можно определить, не заглядывая в календарь, время года: зимой люди чаще жалуются на нечищеные дороги, в межсезонье – на забитую ливнёвку, огромные лужи во дворах и на дорогах, весной – на разбитое дорожное полотно, осенью – на несвоевременно поданное тепло, летом – на некошеные газоны и не­исправные комплексы на детских площадках


 

«Основной причиной низкого процента исполнения в указанных районах является то, что большая часть опубликованных уведомлений касается вопросов благоустройства территорий, содержания и ремонта муниципальных дорог, по которым работы запланированы на летний и осенний периоды», – пояснила Сария Сабурская.

Главный модератор ГИС «Народный контроль» подчеркнула, что «ни одно уведомление не остаётся без реакции». К тому же у граждан есть возможность контролировать исполнение, комментировать, давать оценку. И бывают случаи, когда по настоянию заявителя уведомление возвращается на доработку. А негативные отзывы берутся на жёсткий контроль совместно с прокуратурой. К примеру, буквально на днях состоялась встреча омбудсмена и представителя прокуратуры с председателем Комитета внешнего благоустройства исполкома Казани. На ней обсуждались не исполненные вовремя обращения, в том числе по лифтам в подземных и надземных переходах.

 

ДАЖЕ ЗАРАБОТАТЬ МОЖНО

Перечисляя другие популярные у заявителей категории, Сария Сабурская упомянула незаконную торговлю спиртосодержащими напитками. По её словам, подтверждённые модераторами такие заявки оплачиваются – от одной до трёх тысяч рублей. А активисты из Набережных Челнов смогли неплохо заработать – получили по 150 тысяч рублей! Поощряет своих уведомителей и Министерство экологии – сообщения о несанкционированных свалках тоже премируются.

Что касается жалоб на борщевик, то в этом году их количество значительно снизилось. Сказывается работа Минсельхоза РТ по уничтожению этого опасного сорняка.

…В «Народном контроле» легко можно определить, не заглядывая в календарь, время года: зимой люди чаще жалуются на нечищеные дороги, в межсезонье – на забитую ливнёвку, огромные лужи во дворах и на дорогах, весной – на разбитое дорожное полотно, осенью – на несвоевременно поданное тепло, летом – на некошеные газоны и не­исправные комплексы на детских площадках.

Ой, как противно скрипят качели во дворе… Возьму маслёнку, пойду и смажу. А вот про отсутствие остановочного павильона возле Республиканской офтальмологической клиники на улице Бутлерова напишу в «Народный контроль» – уж очень жалко стариков с повязками на глазах, которые томятся в ожидании автобуса то под палящим солнцем, то под проливным дождём…


Фото: golos.com.ua
Автор статьи: ХАЛИТОВА Ирина
Выпуск: №103 (28872)


  1. Мне вот интересно – почему категорию «COVID-19» сделали закрытой? Это же не сообщения о коррупции или подозрениях на терроризм. Сразу появляются подозрения о сокрытии информации, о масштабах. С другой стороны, была бы реакция со стороны компетентных органов.

Добавить комментарий

песошин 01.10.2020

Живите долго и счастливо

Премьер-министр Татарстана Алексей Песошин поздравил ветеранов с Международным днем пожилых людей....
870
Сухопустные-войска 01.10.2020

Их история наполнена примерами мужества

Сегодня – День Сухопутных войск России. Своё поздравление с этим праздником прислал военный комиссар республики Сергей Погодин....
810
пожилые-люди 01.10.2020

Я не грущу о той весне былой…

Сегодня, в Международный день пожилых людей, мы говорим о нашей любви к своим поседевшим родителям, бабушкам....
870
зарипова 01.10.2020

Мы восхищаемся вашей позицией и бесценным опытом

Сегодня отмечается Международный день пожилых людей. С обращением в связи с этой датой выступила и.о. министра труда, занятости и социальной защиты РТ Эльмира Зарипова....
930
безопасность-на-железной-дороге 30.09.2020

Детям объяснили «железные» правила

Сентябрь на Горьковской железной дороге прошёл под лозунгом «Детям – безопасную железную дорогу»....
2030
  • Мнение

    Дарья САННИКОВА, директор комитета по развитию туризма исполкома Казани:

    санникова

    Пандемия изменила облик туристической отрасли. Туризм стал более индивидуальным. Гости предпочитают приезжать с семьёй или небольшими компаниями. Наблюдается рост популярности лесных походов и других экологических видов отдыха. Увеличился спрос на аренду квартир, где можно самостоятельно готовить, при этом уменьшить затраты на кафе и рестораны.

    Все мнения

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб 
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Цены на рынках


    Видеосюжет

    Все видеосюжеты
  • Найди свою малую Родину
  • Дни рождения

    1 октября

    Ильдар Рашитович Тазутдинов (1977), глава Рыбно-Слободского муниципального района.

    Чулпан Наилевна Хаматова, актриса театра и кино, народная артистка РФ, лауреат Госпремии России. Родилась в Казани, почётный гражданин города.

  • Книга жалоб

    Другие жалобы

    История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров