16 ноября 2018  0:52
Распечатать

Человек за рулем: одни права и масса обязанностей

 

auto

Тем, кто собирается сесть за руль, нужны глубокие знания и крепкие нервы.


Перед самым Новым годом у читателей «Республики Татарстан» была возможность пообщаться по телефону с главным государственным инспектором безопасности дорожного движения нашей республики Ленаром Габдурахмановым.

 

В течение часа руководитель татарстанской Госавтоинспекции отвечал на многие вопросы, волнующие читателей. Как нередко бывает, рамки прямой связи оказались недостаточными. Тогда же мы договорились: к той части вопросов, на которые Ленар Габдурахманов не успел ответить (в основном это были вопросы, присланные заранее), мы вернемся позже. Сегодня этот день настал.

 

  • Ильнар Ибатуллин из Кайбиц интересуется: «Правда ли, что в экзаменационных билетах ГИБДД есть запрограммированные ошибки? Как можно оспорить решение комиссии, если уверен в своей правоте?»

Теоретический экзамен принимается с использованием автоматизированной системы ФИС-М на основе комплекта экзаменационных задач, сформированных в экзаменационные билеты, пояснили в Управлении Госавтоинспекции. Поскольку содержание комплекта экзаменационных задач определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации, то никаких «запрограммированных» ошибок в билетах быть не может. После экзамена на экран монитора выводится итоговая оценка, информация о правильных и неправильных ответах, о предоставлении возможности ответов на вопросы дополнительных тематических блоков, а также о времени, потраченном на решение задач.

 


К сдаче экзаменов допускаются предусмотренные статьей 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» лица, достигшие установленного этой статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами и прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение


 

По запросу кандидата на право обладания водительским удостоверением на экране монитора повторно отображаются вопросы билета, на которые был дан неправильный ответ с указанием правильного решения. Также по завершении экзамена на мониторе автоматического рабочего места (АРМ) демонстрируются комментарии к ответам на вопросы билетов.

В случае выявления в ходе экзамена неисправности АРМ кандидата в водители выставленная оценка аннулируется и экзамен проводится вновь на другом АРМ.

 

  • Марина Столбова из Альметьевска хотела бы знать, есть ли сегодня возможность сдать экзамены на получение водительского удостоверения экстерном? «Курсы я окончила шесть лет назад, экзамен сдала частично, так как заболела, – поясняет она. – Недавно стала вдовой, машина, на которой ездил муж, без пользы стоит в гараже. Хочу сесть за руль сама. Естественно, пройду курс практических занятий с инструктором».

Начнем с того, что в постановлении Правительства РФ от 24 октября 2014 г. №1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» не предусмотрена возможность подготовки к сдаче экзамена на получение водительского удостоверения в форме «экстерн». К сдаче экзаменов допускаются предусмотренные статьей 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» лица, достигшие установленного этой статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами и прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение.

Для сдачи экзамена и выдачи российского национального водительского удостоверения кандидатом в водители представляются следующие документы:

а) заявление;

б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

в) медицинское заключение;

г) российское национальное водительское удостоверение (при наличии);

д) документ, подтверждающий прохождение в установленном порядке соответствующего профессионального обучения по программам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий.

Вы окончили курсы несколько лет назад, значит, у вас есть свидетельство о прохождении обучения. Его и нужно предъявить для сдачи экзамена.

 

  • Валентина Хакимова из Казани рассказывает, что недавно ее соседку сбила машина. «Нанесен небольшой ущерб здоровью – разбиты оба колена и ушиблена рука. Кроме того, порвано пальто, сломан каблук на сапогах, – поясняет заботливая женщина. – Водитель вызвался отвезти пострадавшую в травмпункт. Довез, сунул ей в карман две тысячи рублей и уехал. Правда, удостоверился, что опасности для ее жизни нет. Но ущерб оказался более двух тысяч, она хочет обратиться в суд. Там, наверное, потребуют справку из ГИБДД. Как ее можно получить?»

В указанном вами случае в действиях управлявшего автомашиной человека усматривается нарушение пунктов 2.5 и 2.6 ПДД РФ. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. Если в результате ДТП погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию.

При обращении в травмпункт врач обязан установить обстоятельства получения телесных повреждений. В случае если повреждения были получены в результате ДТП, медицинский работник обязан незамедлительно проинформировать дежурную часть ГИБДД (ОВД).

В дальнейшем сотрудники Госавтоинспекции проводят разыскные мероприятия по установлению личности водителя, после чего его привлекают к административной ответственности за нарушение ПДД РФ. При этом пострадавшему обязаны выдать документы – копию постановления о привлечении водителя к административной ответственности, сведения об участниках происшествия, необходимые для обращения в суд с иском о возмещении материального ущерба, причиненного в результате ДТП. Вопрос возмещения материального ущерба должен разрешаться в рамках гражданско-правовых отношений. Так что начинать вашей соседке следует с травмпункта, куда она обращалась, а получив документ – в Госавтоинспекцию.

 


Если в результате ДТП погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию


 

  • Виктор Степанович из Казани уверен, что Госдуме нужно узаконить поправку к Правилам дорожного движения и вернуть техосмотр в ведение Госавтоинспекции – на государственную ниву, так сказать. «А то ведь никакого контроля за частниками нет, – уверен он. – Нужно самому водителю провериться – его проверят, а так – дадут бумажку, и езжай. Не все ведь сознательные…»

В настоящее время в соответствии с положениями статьи 25 Федерального закона от 25 апреля 2002 года №40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» контроль за деятельностью операторов технического осмотра на соответствие установленным требованиям аккредитации и правилам проведения технического осмотра осуществляет Российский союз автостраховщиков.

В текущем году, в рамках поручений Правительства РФ, Минэкономразвития России подготовлен законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств», который вводит необходимость фото- и видеофиксации процедуры техосмотра и передает полномочия по ведению и развитию ЕАИСТО Российскому союзу автостраховщиков.

Полномочия по проверке центров технического осмотра, выдающих диагностические карты, предполагается передать Ространснадзору России.

 

  • Ильхам Закиев из Зеленодольска жалуется, что вот уже третий раз в этом году получил уведомление с требованием уплатить транспортный налог на машину, проданную четыре года назад. «Это налоговая виновата или ГИБДД сведения вовремя не подает?» – спрашивает он.

Для ответа по существу в вашем случае необходимы конкретные данные транспортного средства. Для этого нужно в явочном порядке обратиться в любое регистрационное подразделение ГИБДД МВД России либо направить личное обращение с копиями документов на официальный сайт ГИБДД МВД России.

 

  • Суфия Галеева из Нижнекамска спрашивает, какую справку нужно взять в ГИБДД, чтобы получить страховку. На парковке ее машину задела другая машина и скрылась, но номера девушка не запомнила.

В случае если транспортное средство после совершения ДТП с места происшествия скрылось, сотрудники Госавтоинспекции по заявлению лица, в чьем распоряжении находится автомобиль, проводят разыскные мероприятия по установлению водителя и привлечению его к ответственности согласно действующему законодательству. После чего в отделении ГИБДД по месту совершения ДТП вам будут выданы документы, необходимые для предоставления в страховую компанию для возмещения ущерба (копия постановления о привлечении данного водителя к административной ответственности, сведения о повреждениях транспортных средств).

 


Фото: auto43.ru
Автор статьи: АРСЕНТЬЕВА Светлана
Дата:20.02.2018
Выпуск: №26 (28408)


Добавить комментарий

дтп 15.11.2018

ДТП нашим водителям не в диковинку

Почти половина автомобилистов один или два раза попадали в аварии....
1070
мошенники 15.11.2018

В фильме было семеро смелых, в Елабуге – семеро хитрых

Обвиняемые в незаконной банковской деятельности елабужане получили доход свыше 21 миллиона рублей....
1430
азс-min 12.11.2018

Кому — бензин, кому…
печное топливо

В Татарстане проверят все АЗС и нефтебазы Сколько бы ни говорили об альтернативных видах автомобильного топлива, основная масса машин по-прежнему потребляет...
2160
аварийность 09.11.2018

Лучше, чем было, но хуже, чем хочется

Татарстан входит в число регионов, имеющих лучшие темпы снижения основных показателей аварийности на дорогах не только в Приволжском федеральном округе, но и в целом в России....
5531
bagorik.ru 09.11.2018

По тонкому льду

МЧС призывает к осторожности на водных объектах....
3320
  • Мнение

    Валерий ПЕТРОСЯН, вице-президент Российской академии естественных наук, эксперт ООН по химической безопасности:

    ПЕТРОСЯН1

    Мусоросжигательный завод, который планируют построить в Татарстане, позволит региону отказаться от свалок принципиально. Ведь свалки – это, по сути, химические бомбы замедленного действия. Новые заводы, созданные усилиями японских и швейцарских ученых, не занимаются банальным сжиганием отходов, а действительно перерабатывают их в энергию.

    Все мнения
  • Найди свою малую Родину
  • А что в Сети?


  • Дни рождения

    16 ноября

    Сергей Анатольевич Когогин (1957), генеральный директор КамАЗа.

  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Цены на рынках


    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров