22 января 2019  0:42
Распечатать

Было направление, стала дорога

Подарок дорожников жителям трех закамских районов республики к своему профессиональному празднику

 

сельская дорога

Если вы не думаете о дороге, когда по ней едете, значит, она хорошая.


Подарки принято дарить виновникам торжества, но бывает и наоборот. Как это? Да очень просто. Дорожники отмечают свой профессиональный праздник в третье воскресенье октября. Завершается самый активный строительный сезон. Конечно, работы им хватает и зимой, и летом, однако пик ее приходится все же на теплое время года. Так что завершение строительства и реконструкции дорог и мостов приходится на октябрь – людям на радость, а строителям – в гордость.

 

ОДИННАДЦАТЬ КИЛОМЕТРОВ СЧАСТЬЯ

Всего полгода назад  на дороге… Нет, направлении, соединяющем село  Кузнечиха Спасского района через небольшую деревушку с теплым названием Катюшино с Верхним Колчурино Алькеевского района, можно было проводить этап танкового биатлона. Почему танкового? Да потому что самые крутые джипы после безобидного дождика вязли в низинке с ручейком около cпасского села. А уж потом ручьевины тянулись одна за другой, только поспевай трактором вытягивать незадачливых автопутешественников, возжелавших сократить дорогу. Ну, судите сами – по прямой от Кузнечихи до Колчурина одиннадцать с половиной километров, а в объездную, через Базарные Матаки, аж сто тридцать. В самом пиковом положении оказались катюшинцы – что в одну сторону, что в другую не выбраться.

Как рассказала председатель Верхнеколчуринского местного самоуправления, в которое входит Катюшино, Елена Краснова, однажды во время распутицы больного жителя этой деревни пришлось нести на носилках от дома до забуксовавшей на раскисшей грунтовке скорой  почти километр. А приезжающие в гости в это село доезжали до края дороги, переобувались в высокие резиновые сапоги – и топали без малого пять километров с сумками в руках. Может, поэтому и живут в Катюшине сегодня всего шестнадцать бабушек и дедушек?

 


Трасса между Кузнечихой и Верхним Колчурино появилась благодаря федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 — 2017 и на период до 2020 года» и построена специалистами ОАО «Алексеевскдорстрой»


 

Но теперь ситуация кардинально изменилась. По новой дороге с щебеночным покрытием и Катюшино стало доступным, и жителям Кузнечихи и близких к ней деревушек открыта короткая дорога в Алькеевский район – и работающим в Сихтерме-Хузангаево, и пациентам офтальмологического центра, который расположился в этом селе несколько лет назад и пользуется большой популярностью у сельчан, и всем отправляющимся в гости в соседний район.

«Даже не верилось, что такую дорогу построят, – говорит житель Кузнечихи Равиль Ибрагимов. – Еще прошлым летом мы через местный безымянный ручей перебирались, так чего только под колеса уазика не совали – и доски, из дома специально прихваченные, и веток вокруг собрали кучу. Еле-еле перебрались, в больницу едва не опоздали. А сейчас – с ветерком за двадцать минут добрались… Цивилизация!»

Трасса между Кузнечихой и Верхним Колчурино появилась благодаря федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 — 2017 и на период до 2020 года» и построена специалистами ОАО «Алексеевскдорстрой». Строительство дороги финансировалось совместно федеральным и республиканским бюджетами, потребовалось на него почти двести миллионов рублей.

 

МОСТЫ МЕЖДУ НАМИ, МОСТЫ

Говорят, на мосту петь хорошо – голос над водой особенно далеко разносится, и свидания назначать – уж больно романтично вдвоем любоваться водной рябью. Но все-таки основное назначение мостов иное, ведь порой даже небольшая речушка способна стать непреодолимым препятствием для движения. Вот, допустим, мост через реку Толкишка, что на пятнадцатом километре автодороги Чистополь – Нижнекамск, построенный в 1982 году. Вроде бы и название у речки такое потешное, и длина мостового перехода совсем небольшая – тридцати метров нет, а объект весьма серьезный и с экономической точки зрения, и с позиции безопасности.

– Выполнен мост был с большой степенью прочности, стоял бы еще долго, – говорит главный инженер ООО «Мостовик» Владимир Пермяков. – Но и ремонтируют такие сооружения всегда с запасом, и по безопасности при все возрастающей интенсивности движения он уже оставлял желать лучшего. Так, проезжая часть моста после ремонта увеличилась до десяти метров, полностью заменены опоры и плиты перекрытия, а дополнительные барьерные ограждения теперь способны выдержать удар автомобиля, потерявшего управление, и не дать ему свалиться в реку. Использованы также новые дорожные технологии, впервые применяющиеся на небольших татарстанских мостах.

 


У мостостроителей год нынче вообще урожайный – в ноябре к открытию готовят еще один, в селе Большие Тиганы Алексеевского района, а в канун празднования Дня работников дорожного хозяйства в эксплуатацию пущен мост через реку Сушка в Спасском районе


 

Кстати, мост планировали сдать в эксплуатацию в июле 2019 года, а строители сумели реконструировать его уже в октябре этого года. Понятно, скорость не в ущерб качеству. Кстати, движение по трассе из-за ремонта этого моста не прекращалось ни на час, просто справа от основного сооружения была сделана временная объездная насыпь, по которой стройку объезжали автомобили самой большой грузоподъемности.

А ведь построить объезд можно не на любой речке. Вот, к примеру, тоже невеликий мост через Малый Черемшан, что на дороге от Билярска к Святому ключу в Алексеевском районе. Малый-то он малый, сетуют строители, а разольется по весне и любое сооружение ниже моста смоет – бывали такие случаи.

– Черемшан только с виду такой смирный, – улыбается директор Билярского музея-заповедника Анас Кутуев. – Испокон веков эта маленькая, но коварная речка преграждала путь к святому источнику. Прежний мост тоже был спасением для всех, но стал маловат – поток  автомобилей здесь растет, паломников и просто туристов, желающих посетить исторически интересные места, с каждым годом все больше. А несколько лет назад здесь появился международный лагерь «Сэлэт», что тоже увеличило число посетителей. Двум туристическим автобусам на мосту было уже не разъехаться…

Мост расширяли и ремонтировали, что называется, «на бьющемся сердце», закрывая по одной полосе движения. Начали еще в феврале и справились к самому наплыву туристов!

У мостостроителей год нынче вообще урожайный – в ноябре к открытию готовят еще один, в селе Большие Тиганы Алексеевского района, а в канун празднования Дня работников дорожного хозяйства в эксплуатацию пущен мост через реку Сушку в Спасском районе.

А когда у мостостроителей праздник? Как у дорожников?

– Ну, может, как раз наоборот – у дорожников, как у мостостроителей, все-таки дороги ведут к мостам, – отшучивается Владимир Пермяков. И добавляет уже серьезно:

– Одно дело делаем, и праздник у нас один. С праздником, коллеги!

 


Фото: Светлана Арсентьева
Автор статьи: АРСЕНТЬЕВА Светлана
Дата:19.10.2018
Выпуск: №154 (28536)


Добавить комментарий

материнский-капитал 21.01.2019

Растёт поколение маткапитала

Размер материнского капитала с 2019 года составляет 453026 рублей, а в будущем году повысится до 470241 рубля....
2140
WorldSkills 21.01.2019

В Казани стартовала неделя WorldSkills

В столице Татарстана стартовала неделя подготовки к мировому чемпионату WorldSkills Kazan – 2019....
1590
аквалангисты 21.01.2019

Такого эксперимента ещё никто не ставил

На десять часов планируют погрузиться под лёд озера Изумрудное близ Казани в конце текущего месяца аквалангисты подводного научно-исследовательского отряда русского географического общества....
830
экология казани 18.01.2019

Жители оценили экологию своих городов

Казань стала лучшей в России среди городов­-миллионников по экологической обстановке согласно опросам жителей....
2090
концерт 18.01.2019

Изоляторы посетит «Надежда»

В следственном изоляторе Бугульмы прошёл благотворительный концерт необычного ансамбля....
2720

Мнение

Асия ВАЛИУЛЛИНА, заместитель управляющего отделением Пенсионного фонда России по Татарстану:

асия-валиуллина

Программа маткапитала действует с 2007 года. За это время полагающиеся государственные средства 90 процентов татарстанцев потратили на улучшение жилищных условий. А это более 207 тыс. семей. Из них почти 180 тыс. семей частично или полностью погасили маткапиталом жилищные кредиты.

Все мнения

А что в Сети?


  • Дни рождения

    23 января

    Исмагилов Ибрагим Фатыхович (1949), член-корреспондент Академии военно-исторических наук, заслуженный экономист РТ.

    Альберт Анварович Каримов (1976), заместитель премьер-министра – министр промышленности и торговли Татарстана.

     

     

  • Найди свою малую Родину
  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Цены на рынках


    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров