Ассоциация АТП РТ предупреждает, что с введением с 1 января 2022 год тахографов автобусы в Казани могут начать ходить либо только до обеда, либо после. Тахограф – прибор, который контролирует соблюдение водителем режима труда и отдыха.
По словам председателя Ассоциации АТП РТ Сергея Темлякова, автотранспортные предприятия Казани остро нуждаются в водителях общественного транспорта. Введение тахографов актуально лишь для междугороднего транспорта, когда водители работают посменно, заменяя друг друга. В городе же автобусы работают по графику.
"Да, водители автобусов сегодня перерабатывают. В отделах кадров автотранспортных предприятий 1209 открытых вакансиий водителей и кондукторов. С 1 января 2022 года водителям подработать после смены за дополнительную оплату уже не получится. У каждого водителя будет индивидуальная карта, он должен будет вставить ее в тахограф при открытии смены. Спустя 8 часов прибор оповестит о закрытии смены. Продолжить путь водитель дальше не сможет. Ему на замену должен будет прийти другой водитель автобуса. Теперь давайте считать. Из гаража водитель выезжает в 4 часа утра. До скольки в 2022 году должны ходить автобусы? Допустим до 12 часов ночи. Получается на один автобус нужно три водителя (третий водитель работает полсмены)", - говорится на официальной странице Ассоциации во "ВКонтакте".
По мнению Темлякова, нужно продумать, как решить вопрос с дефицитом кадров: организовать целевые наборы в профильных образовательных учреждениях и готовить водителей за счет бюджета, с обязательным условием отработки. Предусмотреть льготы либо попробовать внедрить вахтовый метод работы для водителей из других регионов.